Ставьте лайк! Держите меня семеро — сейчас начну. Том 1. Музыкалка и я.
В подростковом возрасте музыкальная школа была для меня местом, в которое я…не ходила. Вернее, ходила, но крайне редко. На первое занятие в четверти — это святое: получить программу, добрые напутствия синеглазого учителя и пообщаться на сольфеджио с «коллегами по несчастью».
Ну, и на последнее занятие — перед зачетом. Тогда на меня выливался ушат холодных увещеваний и обещаний «выронить» меня из музыкальной колыбельной прямо сегодня. Нет. Это было бы слишком просто. После зачета!
Дальше я, не представляющая своей жизни без этого музыкального креста, брала в руки гитару и за неделю, сдирая пальцы в кровь, выучивала программу так, что вздыхая и охая, преподаватели ставили мне «4». Надеяться на «5» при такой учёбе было бы немыслимой наглостью. И всё начиналось сначала. На поверхности — лишь слезы и кровь.
Я не была заточена на длинные дистанции, и бедные учителя много лет обуздывали моего спринтера. Но шаг за шагом, год за годом, музыкалку удалось закончить. В первую очередь, благодаря людям, которым было не всё равно.
К слову, в отличие от меня, музыкальную эпопею младшего брата мама не вывезла. Он бросил её во 2 классе, пожалев об этом впоследствии сто тыщ раз. Прямо так и заявил маме: «Ты Леську больше любишь, потому что не дала ей музыку бросить». А мама просто очень боялась за меня. Я родилась с подвывихом тазобедренного сустава, и она надеялась, что если я не смогу ходить, то музыка меня прокормит.
В то же время, мама отчаянно водила меня на хореографию. Там растяжками мне провинтили-таки ямку в суставе и, в том числе поэтому, для заработка мне инструменты так и не пригодились. То есть, столько лет музыкальных мучений — и все зря?
100% нет. Ни разу. Ни разу не пожалела я о тех пройденных годах. Возможность выразить радость, гнев, злость и грусть с помощью музыки, всю жизнь дает мне необъяснимую свободу. Фортепьяно и гитара сопровождают меня всюду, и ни за какие сокровища в мире я не соглашусь расстаться с ними! Возможность чисто спеть в компании, как ни крути, очень сближает с людьми и дает мне фору в отношениях.
И вообще весь мир для меня звучит! Это как особый язык, который открывает бесконечные возможности в познании себя и других. Мои уши — это фильтр, эрогенная зона, сенсор. И нет, это не врожденное. Природа наградила меня обонянием и кинестетикой. А звуковой вектор развился в процессе трудных, но благодатных занятий. И это, безусловно, обогатило мой мир. Меня мурашит и кружит от хорошей музыки, нежных человеческих голосов и звуков природы. Если бы вы спросили, что для меня важно успеть здесь, в этой жизни, я бы ответила: услышать все, что хотели сказать через музыку хорошие люди.
Да. Я за то, чтобы мучить детей дополнительным образованием. «Но зачем?», — спросите вы. Сколько бедолаг окончили хореографическую школу и совсем не танцуют? Может, и не танцуют. Но мышечный каркас, осанка и походка всегда будут выделять танцоров среди обывателей.
А сколько их, не притронувшихся к инструменту после музыкалки?! Да, но зато у них есть выбор! Возможность вернуться к игре остаётся с ними навсегда.
У людей вообще навсегда остается ключ к той деятельности, которой они долго занимались. Мышечная память называется. И мы не знаем, в какой момент отчаянья, одиночества и безнадёги, уже немолодой выпускник музыкальной школы вдруг расчехлит свой старый инструмент и зарыдает в него руками. Вместо того, например, чтобы несвоевременно уйти из жизни.
Друзья, расскажите, какие кружки повлияли на ваше развитие?
В следующем посте мы проанализируем, как и по каким критериям стоит выбирать детям дополнительные занятия. Если вам это интересно — маякните мне в комментариях!
Мой телеграм-канал: кабинет психолога
Автор: Юсупова Валерия Сергеевна
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru