Вадим Забеглов, основатель digital-агентства ZAMEDIA, поделился своим видением и разобрал некоторые модные упаковочные тенденции в 2023 году.
Принцип «Коротко и ясно»
Рынок хлебобулочных и кондитерских изделий — это высококонкурентная ниша. Поэтому важно постоянно меняться, чтобы не потерять своего потребителя. Уже сейчас мы фиксируем спрос производителей на ребрендинг товара, ведь дизайн упаковки — единственная точка контакта с покупателем.
В тренде — пастельные тона, которые не смещают фокус с текста на фон. Но важно смотреть и на целевую аудиторию продукта — молодежь оценит яркие, даже ядовитые цвета, а вот для старшего поколения стоит выбирать более спокойную цветовую гамму.
Что касается логотипа, то тут действует принцип "коротко и ясно": используем элементы природы (отсылка к натуральным составляющим) или зашифровываем метафору по первой букве названия бренда. При разработке шрифта подбираем такую типографику, чтобы она придавала упаковке строгость и ощущение устойчивости. Не делаем слишком мелкий шрифт, он никому не нравится и наводит на мысли о том, что производитель желает скрыть информацию от потребителя.
Немаловажными остаются и формы, используемые при разработке дизайна. Круг ассоциируется с гармонией и дружелюбностью, квадрат и прямоугольник — со стабильностью, треугольник — с динамикой и инновациями. Формы можно использовать не только при разработке дизайна, но и в самом продукте, упаковке и рекламе.
Особенно важно продумать упаковку от формы, визуального дизайна и УТП до размещения технической информации, чтобы в дальнейшем не было сложностей при расширении линейки продукции. Есть небольшой, но заметный тренд “эко-упаковка” или крафт-пакеты с использованием натуральной бумаги. Они намекают на то, что продукт здоровью совершенно не вредит. В таком дизайне обычно используются зеленый и коричневый цвета, а в качестве основных элементов композиции выступают фрукты, орехи и какао-бобы. Использование данного подхода зависит о позиционирования.
Существенным является и вопрос о том, снабдить ли упаковку обилием изображений или сделать выбор в пользу минимализма. Здесь надо понять, на кого ориентирован продукт и о каких его свойствах необходимо рассказать потребителю в первую очередь.
Если вы уже завоевали сердце потребителя качеством и не нуждаетесь в представлении, то ваш подход к дизайну — минимализм с представлением преимуществ вашей продукции. Это связано с тем, что сдержанность всегда была признаком принадлежности к чему-то высокому, позвольте потребителю почувствовать себя таковым. Если вы только выходите на рынок, то ваша история аналогична низкому ценовому сегменту. В большинстве своем новые бренды забирают часть рынка демпингуя, здесь больше вопрос в рентабельности и качестве продукта такого подхода как для владельца производства, так и для потребителя соответственно.
Хороший продукт или услуга не могут стоить дешево.
Кто правит балом
Продолжается тренд и на позиционирование хлеба как полезного продукта с помощью упаковки, но и здесь важно ориентироваться на возраст целевой аудитории. Старшее поколение (45+) знает, что хлеб полезен, поэтому для него на первый план стоит выводить необычность продукта: например, помещать на упаковке фразу «хлеб со вкусом...». А вот при разработке дизайна хлеба для молодежи важно ориентироваться на мировые тренды: ЗОЖ, ПП и полезные свойства для организма при употреблении продукта. Тут подойдет изображение спортивного тела на упаковке, а также перечисление всех полезных свойств хлеба.
Однако, как заверяет Вадим Забеглов, при разработке дизайна хлебной упаковки дизайнеры по-прежнему будут опираться не на тренды, а на классические схемы. Например, колоски, поля, пекари в руках с хлебом или тестом, семена, семью и прочее. То есть образы, которые говорят сами за себя и убирают на второй план мысли о производственных линиях.
Помните: упаковка обязана меняться, чтобы отвечать на запросы потребителей.
Команда ZAMEDIA с удовольствием поможет обновиться вашему бренду, как вербально, так и визуально.