Найти тему
Заметки москвича

Почему бы в школе не обучать детей играть в карты, домино, го, шахматы и шашки?

В школе не научат ребенка играть в карты, шахматы, го, шашки, домино. А может, зря? Соответственно дедушке не с кем будет сыграть партию в домино...

Можно было бы последний урок сделать именно игровым. Кто хочет остается, кто не хочет – возвращается домой. Или вообще, на переменах, партеечка в шахматы или что-то более легкое… И это было бы неплохой эмоциональной разрядкой после тяжелой напряженной умственной работы. Это лучше, чем в одиночку играть часами в компьютерные игры, здесь игра на двоих, парная, то есть предполагается тесное общение, взаимодействие, дух соперничества, радостные эмоции.

постановочное фото
постановочное фото

Совместная игра – лишний повод собраться вместе дома, пообщаться, развеяться, весело провести время. Обычно папе не очень интересно играть в шахматы со слабым противником, равно как дедушке играть с неопытным игроком в домино, а благодаря обучению в школе они будут постоянно совершенствовать свои навыки и уже будут более интересными партнёрами.

Кто-то считает, что нельзя детей приобщать к подобным играм, однако дети с малолетства и так играют в те же карты. Вспомните фильм-комедию «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», это 1960-е гг, когда директор пионерского лагеря (Евстигнеев) застал детей, тайно собравшихся под пролетами небольшой сцены, и те, на вопрос «а что вы тут делаете?» ему ответили, что играют в подкидного. Поэтому лучше в школе пусть играют, под присмотром, не на деньги.

Восприятие школы поменялось бы. Это было бы не только место какой-то обязаловки, рутины, одного сплошного негатива, чего-то серьезного и нудного. Игры – это один из способов занять свой досуг. Разве плохо, когда семья собирается вместе чтобы сыграть в настольную игру? С братом или сестрой можно сыграть в карты. С папой в шахматы. С дедушкой – в домино. С мамой – в го и т.д.

А вы как считаете? Во сколько лет вы научились играть в карты, шахматы, и т.д.?

Рекомендую к прочтению: