Я ужасно обидчивая. Это касается, конечно, в основном, личной жизни. Что толку обижаться на покупателя? Он, может, купил у меня в магазине в первый и в последний раз, и я больше его не увижу. Ну не сошлись мы с ним в представлениях о жизни, так что ж: я не увижу больше его, а он мой магазин. Ну и кто тут сам себе злобный Буратино?
Но некоторые случаи оставляют у меня определённо неизгладимое впечатление и запоминаются надолго. Расскажу последний из таких. Без имён, разумеется.
Для тех, кто впервые в моем блоге - он создан в поддержку моего магазина с тем же названием ("Храни воспоминания"), продаем мы товары для творчества уже почти 13 лет, находимся в Екатеринбурге, всех заинтересованных приглашаю к нам на сайт, по кодовому слову Дзен дам вам скидочку 10%!
Итак, далее ситуация.
Покупательница - молодая женщина. Не первый раз у меня в магазине, и на мастер-классе была, и покупала уже, и знает, как трепетно я отношусь к своему бизнесу. Она моложе меня намного, я ее называю на "ты". То есть как бы "свой человек".
Живет в ближнем пригороде. Сделала заказ, я отправила его. В заказе есть бумага для скрапбукинга.
Далее получаю впечатления от заказа в личку: "Всё хорошо, всё понравилось". Но есть проблема. Один из листов в пятнах. И далее фраза:
"Не знаю, кто у вас собирает заказы, но получить такой листочек очень неприятно."
Фраза звучит достаточно морализаторски. Какая разница, кто собирает заказы? Или это намёк на то, что у нас работают недотёпы? Ну ладно, я как бы не обращаю внимания и предлагаю вернуть деньги за этот лист бумаги.
А дело в том, что заказ был сделан по акции, приуроченной к нашему профессиональному празднику, Дню скрапбукинга (основного творческого направления нашего магазина). Скидка была всего один день и достигала аж 20%.
Если что, скидки у меня в магазине честные, а не как на ОЗОНе)) Мои покупатели знают это и всегда караулят мои акции.
Средний чек в нашем магазине - 1200 руб. Средний лист бумаги для скрапбукинга стоит 30-45 руб. А теперь, с новыми ценами, и 55-60 руб. цена запросто может быть.
Искомый же лист, о котором речь, продавался с пометкой "Суперцена!" и стоил 18 руб. Это очень дешево для листа плотной крафт-бумаги с фольгированными акцентами. Да еще скидка 20%. Итого 14 руб. 40 коп.
Я, как бухгалтер (в прошлом) с 20-летним стажем, прекрасно умею считать и все эти расчёты присылаю покупательнице. Чтобы показать, что сыр-бор-то из-за 14.40 руб. Ну правда же, сумма, не стоящая проблем?
Будь я на месте постоянного покупателя такого частного магазина, как мой, я бы:
а) вообще не стала бы поднимать вопрос об этом;
б) отказалась бы от возмещения 14.40 руб., как только увидела бы сумму спора;
в) согласилась бы их возместить в следующем заказе. Этот, последний способ, мои покупатели выбирают в 99.9% случаев - знают, что я не только возмещу им сумму, но еще и подарков надаю за свою оплошность. И все довольны.
Но покупательница пишет мне реквизиты для перечисления, и, конечно, я отправляю ей эту сумму. Она в своём праве, я лишь пожимаю плечами, но нисколько не осуждаю её.
После отправки денег шлю ей в личку чек (всегда так делаю, дабы в последующем избежать вопросов) и пишу: "Еще раз извини, пожалуйста, за причиненные неудобства".
И в ответ получаю ту самую фразу:
"На первый раз прощаю!"
После этого у меня аж всё закипело внутри. Всё вскипело, вы понимаете, да))
Но, конечно, я взрослая выдержанная женщина, промолчала. Я ж не злопамятная какая-нибудь. (Просто "блокнотик" у меня есть в голове, куда такие случаи сами собой записываются))
И что ж? Проходит буквально 10 дней, и новый заказ прилетает от этой же покупательницы. Слава богу, оформлен он сразу с оплатой (у нас на сайте настроена оплата онлайн и можно оплатить сразу, не вступая в контакт со мной, как с продавцом). Сделала - оплатила.
Я заказ собрала. Раньше бы написала в личку: "привет, дескать, когда свой заказ заберешь?"
Сейчас - нет. Официальное на почту: "Здравствуйте, .... (полное имя). Ваш заказ готов, можно забрать в рабочие дни магазина".
Ну конечно, я не хожу и не вспоминаю об этом целыми днями. И, конечно, увидев эту девушку в своем магазине, я не подам виду, что её фраза на целых полдня выбила меня из колеи. Но общаться с ней буду строго официально, и никаких преференций от меня в виде подарочков или дополнительных проявлений моего расположения она не получит. Фиг ей))
Не знаю, может быть, вы скажете, да ну, ерунда какая-то. Не стоит оно таких переживаний, аж на целую статью в дзене))
А может, это шутка у нее такая была? Или просто молодая, не понимает, как надо общаться?
А я считаю - нет, не ерунда. Шуток таких не понимаю. Общаться надо учиться не только с близкими, но и с посторонними людьми.
А ваше мнение какое: ерунда или нет? Вы обращаете внимание на слова, сказанные в ваш адрес, подобные этому высказыванию, или вам было бы всё равно?
Жду ваших комментариев. Если было интересно почитать, подписывайтесь на мой канал. Здесь пишу о своем предпринимательском опыте, в том числе о выходе на маркетплейс, а также делюсь зарисовками из жизни.