Найти тему
Храни воспоминания

"На первый раз прощаю", - написала мне покупательница. Как к этому относиться?

Оглавление

Я ужасно обидчивая. Это касается, конечно, в основном, личной жизни. Что толку обижаться на покупателя? Он, может, купил у меня в магазине в первый и в последний раз, и я больше его не увижу. Ну не сошлись мы с ним в представлениях о жизни, так что ж: я не увижу больше его, а он мой магазин. Ну и кто тут сам себе злобный Буратино?

Но некоторые случаи оставляют у меня определённо неизгладимое впечатление и запоминаются надолго. Расскажу последний из таких. Без имён, разумеется.

Для тех, кто впервые в моем блоге - он создан в поддержку моего магазина с тем же названием ("Храни воспоминания"), продаем мы товары для творчества уже почти 13 лет, находимся в Екатеринбурге, всех заинтересованных приглашаю к нам на сайт, по кодовому слову Дзен дам вам скидочку 10%!

Итак, далее ситуация.

Покупательница - молодая женщина. Не первый раз у меня в магазине, и на мастер-классе была, и покупала уже, и знает, как трепетно я отношусь к своему бизнесу. Она моложе меня намного, я ее называю на "ты". То есть как бы "свой человек".

Живет в ближнем пригороде. Сделала заказ, я отправила его. В заказе есть бумага для скрапбукинга.

Далее получаю впечатления от заказа в личку: "Всё хорошо, всё понравилось". Но есть проблема. Один из листов в пятнах. И далее фраза:

"Не знаю, кто у вас собирает заказы, но получить такой листочек очень неприятно."

Фраза звучит достаточно морализаторски. Какая разница, кто собирает заказы? Или это намёк на то, что у нас работают недотёпы? Ну ладно, я как бы не обращаю внимания и предлагаю вернуть деньги за этот лист бумаги.

А дело в том, что заказ был сделан по акции, приуроченной к нашему профессиональному празднику, Дню скрапбукинга (основного творческого направления нашего магазина). Скидка была всего один день и достигала аж 20%.

Если что, скидки у меня в магазине честные, а не как на ОЗОНе)) Мои покупатели знают это и всегда караулят мои акции.

Средний чек в нашем магазине - 1200 руб. Средний лист бумаги для скрапбукинга стоит 30-45 руб. А теперь, с новыми ценами, и 55-60 руб. цена запросто может быть.

Искомый же лист, о котором речь, продавался с пометкой "Суперцена!" и стоил 18 руб. Это очень дешево для листа плотной крафт-бумаги с фольгированными акцентами. Да еще скидка 20%. Итого 14 руб. 40 коп.

Я, как бухгалтер (в прошлом) с 20-летним стажем, прекрасно умею считать и все эти расчёты присылаю покупательнице. Чтобы показать, что сыр-бор-то из-за 14.40 руб. Ну правда же, сумма, не стоящая проблем?

Будь я на месте постоянного покупателя такого частного магазина, как мой, я бы:

а) вообще не стала бы поднимать вопрос об этом;

б) отказалась бы от возмещения 14.40 руб., как только увидела бы сумму спора;

в) согласилась бы их возместить в следующем заказе. Этот, последний способ, мои покупатели выбирают в 99.9% случаев - знают, что я не только возмещу им сумму, но еще и подарков надаю за свою оплошность. И все довольны.

Но покупательница пишет мне реквизиты для перечисления, и, конечно, я отправляю ей эту сумму. Она в своём праве, я лишь пожимаю плечами, но нисколько не осуждаю её.

После отправки денег шлю ей в личку чек (всегда так делаю, дабы в последующем избежать вопросов) и пишу: "Еще раз извини, пожалуйста, за причиненные неудобства".

И в ответ получаю ту самую фразу:

"На первый раз прощаю!"

После этого у меня аж всё закипело внутри. Всё вскипело, вы понимаете, да))

Но, конечно, я взрослая выдержанная женщина, промолчала. Я ж не злопамятная какая-нибудь. (Просто "блокнотик" у меня есть в голове, куда такие случаи сами собой записываются))

И что ж? Проходит буквально 10 дней, и новый заказ прилетает от этой же покупательницы. Слава богу, оформлен он сразу с оплатой (у нас на сайте настроена оплата онлайн и можно оплатить сразу, не вступая в контакт со мной, как с продавцом). Сделала - оплатила.

Я заказ собрала. Раньше бы написала в личку: "привет, дескать, когда свой заказ заберешь?"

Сейчас - нет. Официальное на почту: "Здравствуйте, .... (полное имя). Ваш заказ готов, можно забрать в рабочие дни магазина".

Ну конечно, я не хожу и не вспоминаю об этом целыми днями. И, конечно, увидев эту девушку в своем магазине, я не подам виду, что её фраза на целых полдня выбила меня из колеи. Но общаться с ней буду строго официально, и никаких преференций от меня в виде подарочков или дополнительных проявлений моего расположения она не получит. Фиг ей))

Не знаю, может быть, вы скажете, да ну, ерунда какая-то. Не стоит оно таких переживаний, аж на целую статью в дзене))

А может, это шутка у нее такая была? Или просто молодая, не понимает, как надо общаться?

А я считаю - нет, не ерунда. Шуток таких не понимаю. Общаться надо учиться не только с близкими, но и с посторонними людьми.

А ваше мнение какое: ерунда или нет? Вы обращаете внимание на слова, сказанные в ваш адрес, подобные этому высказыванию, или вам было бы всё равно?

Картинка из свободного интернета
Картинка из свободного интернета

Жду ваших комментариев. Если было интересно почитать, подписывайтесь на мой канал. Здесь пишу о своем предпринимательском опыте, в том числе о выходе на маркетплейс, а также делюсь зарисовками из жизни.