Найти тему
Храни воспоминания

Скидки на ОЗОНе. Или "скидки"? Моё мнение со стороны продавца

Оглавление

Так, первая статья на эту тему вызвала живой интерес читателей, ну, стало быть, продолжим:)

Для тех, кто здесь впервые: я хозяйка интернет-магазина "Храни воспоминания", моему предпринимательскому опыту в этом году будет целых 13 (счастливых!) лет.

На ОЗОНе мы торгуем всего каких-то два месяца, и то неполных. И это, конечно, не основная наша площадка. Основные продажи идут в магазине, но ОЗОН - приятное подспорье, скажем так.

Сразу скажу - пишу эти статьи исключительно из своего опыта, у вас он может быть другой! Буду рада, если поделитесь.

Ну и немного математики будет ниже. Кому скучны цифры, пролистывайте.

Итак, речь о скидках.

Если вы зайдете на сайт ОЗОНа, обратите внимание на то, то все цены там - со скидками. Действует завлекающе. Была цена такая-то (зачастую чуть не в 2 раза больше), а стала теперь вот такая, очень приятная!

Случайный скриншот с маркетплейса, на котором видны скидки
Случайный скриншот с маркетплейса, на котором видны скидки

Посмотрите, какой процент скидки на картинке! 46%, 34%, 66%! Да это же просто сказка! Немедленно надо брать!

Но вот что я вам скажу.

Все, абсолютно все (за исключением очень немногих) товаров на ОЗОНе - со скидками. Причем скидки эти - от балды (опять же - за исключением некоторых).

Когда я заполняю карточку товара, там есть предложение поставить скидку. И написано мелкими буквами следующее:

Если текущая цена от 400 до 10000 включительно, разница между текущей ценой и ценой до скидки должна быть больше 5%

То есть чем больше скидка (или "скидка"), тем лучше для визуального отображения товара.

Как поступаю я.

Опять же, повторюсь - у меня есть мой магазин в онлайне и "живой" в Екатеринбурге, там цены одинаковые.

Но я не могу ставить такие же цены на ОЗОНе! Мне просто невыгодно торговать по тем же ценам! Ведь ОЗОН возьмет с меня немаленькую комиссию. А еще деньги мне приходят не сразу, а через 15-30 дней, в зависимости от того, в какой день полумесячного периода покупатель выкупил заказ.

Поэтому, если у вас есть выбор, 15-го или 16-го числа идти в пункт самовывоза ОЗОНа за заказом, сходите лучше 15-го... Тогда ваш отправитель получит деньги 25-го числа, а в ином случае только ровно через месяц - 15-го числа следующего месяца.

Так вот, рассказываю как продаю я.

У меня в магазине много лет лежит и не продается некий товар. В количество 1 (одна) штука. Стоит он у меня в магазине 3500 руб. Уж я его и уценяла, и двигала на другое место. Никак.

В чем же дело?

Скорее всего, потенциальный покупатель этого товара не знает о моем магазине, а если случайно и наткнется, то не факт, что решится оформить покупку.

Я решила выставить товар на ОЗОН. Но я не могу выставить его за 3500 руб.! Потому что комиссия маркетплейса и доставка за мой счет до покупателя "съедят" всю мою наценку! А он и так у меня уцененный. Как бы убытка не было. Неинтересно так торговать!

Что я делаю?

Я выставляю его стоимостью 4390 руб. Да не просто за эту цену, а делаю вид, что он стоил еще дороже! Ну, например, 4990 руб.

Отлично, зачеркнутая цена 4990 руб. и итоговая цена 4390 руб. Скидка 12%! (это еще по-божески, на картинке выше не стесняются цену до скидки в 2 раза увеличить!)

В итоге, буквально через 2 дня мой товар заказывает покупатель. Его не смущает, что он, нажав на карточку и увидев название моего магазина, мог погуглить, найти мой магазин и купить на моем сайте этот же товар на 890 руб. дешевле! (напомню, он так и стоит пока на сайте за 3500 руб.)

Но, конечно, покупатель этого не сделает. Зачем ему такие сложности, когда удобнее купить на ОЗОНе.

Заказ оформлен, мне приходит об этом сообщение, я больше не щелкаю клювом как в первый раз, а быстро собираю и в нужное время уношу его в пункт приема.

Что мне в итоге приходит от ОЗОНа с учетом комиссии?

Скриншот из личного кабинета ОЗОНа
Скриншот из личного кабинета ОЗОНа

Вуаля! те же самые 3.5 тысячи рублей! То есть я ничего не потеряла, и это меня, конечно, радует. Правда, ждать денег пришлось ровно месяц.

Далее, с 3.5 тысяч я еще оплачу 6% налог на доходы (210 руб.). В итоге, конечно, не бешеные барыши, в чем многие подозревают "торгашей". Но я очень рада, что:

  1. залежавшийся товар нашел своего покупателя.
  2. покупатель, который данный товар, возможно, искал и не мог найти, нашел его именно в моем магазине.

Кстати, в каждый заказ, пришедший с маркетплейса, я вкладываю листовку, в которой приглашаю покупателя заглянуть на сайт моего магазина, где товаров - более 40 тыс. И где цены, как я честно предупреждаю, дешевле, чем на ОЗОНе... Да еще и накопительные скидки есть. И куча разных интересных предложений.

Но из всех покупателей с ОЗОНа, получивших мои листовки, ко мне на сайт заглянула только одна женщина. Рассыпалась в комплиментах, какой чудесный у меня магазин. Думаю, будет покупать у меня товары здесь.

Скриншот с экрана моего телефона
Скриншот с экрана моего телефона

Ну ладно, я ж только начинаю...

Надеюсь, вам было интересно прочитать мой рассказ. Пишите комментарии! Если вы тоже продаете на озоне, расскажите, как вы учитываете комиссию озона в цене. А если вы покупатель на озоне - действует ли на вас магически размер объявленной скидки на товар?