Найти тему
Мотоптица

Ломать или не ломать поворот

Оглавление

Такие термины, как «подсид» и «ломать поворот» - я услышала во время обучения мотокроссу, вообще, я и раньше изучала прохождение поворотов на трассе в Фирсановке – училась «облизывать» повороты на своей «эрке» и узнала про такой термин, как «апекс».

Я училась, и запомнила такое приятное ощущение скольжения и борьбы с «клипоном», который шел внутри поворота: мотоцикл стремиться «ввалиться» в поворот, и требуется недюжинная сила, чтобы это предотвратить. Ощущения, словно ты реально так вязко «облизываешь» покрытие (некоторыми частями, например слайдером…).

Такое «лижущее» чувство поворота приятно, но на дороге общего пользования не ищите его ни в коем случае. Во-первых потому, что давление в шинах другое, а во-вторых – покрытие.

И вообще, после трека очень не рекомендуется направляться домой на собственном мотоцикле, потому что автоматически едешь также как и на треке (я сначала не поверила, но попробовав – убедилась).

При обучении мотокроссу в школе – я мало внимание уделяла поворотам, и была уверена, что здесь путь один – по упору на полном газу (хотя ни разу и не пробовала особо).

Про то, как пускать «вееры» снега и мериться их высотой я подслушала у детей, которые учатся в детской мотошколе. И мне стало интересно, ну когда же и у меня появятся эти «вееры».

Как-то, тоже подслушала у Николая Фёдоровича, что поворот можно идти разными способами, например, не сбрасывая скорость, а можно по-разному его «ломать» один или даже два раза.

Я обдумывала и пыталась переварить эту теорию, не понимая особо, но любопытство меня разбирало. Мне не давали такие уроки, мол «рано тебе ещё, сначала научись не бояться газ открыть»…

И вот только сейчас, мне удалось более-менее коснуться этого вопроса вплотную. Причем прочувствовала только на двухтактной Ямахе yz125, которая немного порезче.

Итак, в мотокроссе есть свои техники прохождения поворотов.

И их много, а цель одна - попытаться обойти соперников в повороте.

Как удобно: можно идти на полном газу по упору, можно ломать поворот, но делать это надо не мешая соперникам и не подрезая, при этом идти по такой траектории, чтобы успешно обогнать.

Учиться, каждой из техник нужно отдельно, и когда позволят мне мои учителя – я обязательно буду это отрабатывать. Пока мне удалось лишь попытаться понять и попробовать пару раз, что Вы уже могли видеть на видео от 02.02.2023:

Я поняла задачу значительно позже.

Как Вы могли видеть, на одном из уроков мотокросса, мой тренер доверил меня Александру Ивановичу, который пустил меня по траектории, по которой пускает обычно детей.

Раньше я видела, как выходят из поворота на второй его трети, где открывают газ и резко ускоряются, пуская веер, а теперь я узнала, что можно это делать в самом начале: толкнуться, и идти по малому радиусу.

Я поняла что требуется, только посмотрев, как это сделал сам Александр Иванович, обогнав ребёнка – очень наглядно на этом видео.

Для меня оказалось важным то, чтобы при обучении, тренер мог показать что именно требуется, только тогда я начинаю вникать в суть.

А Вы?

Как Вы думаете, с кем лучше учиться мотокроссу, с «ездящим» тренером, который может показать, или с тем, кто может хорошо и понятно объяснить, но сам не ездит? (и то и другое – это сказка)