Работа психолога: Интересное и Полезное 898
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.
Предлагаю вашему вниманию восемьсот девяносто восьмую статью серии
Когда мы работаем с клиентом, важно смотреть, что и как говорит клиент, какие слова и как он произносит. Например, клиент говорит, что мы ему в прошлый раз нарассказывали разной информации и что он ее обдумывал. Вот это самое «нарассказывал» и есть то, чем я хочу, в том числе, с вами сегодня поделиться . Не просто мы ему рассказали или поделились, а именно нарассказывали! Это слово имеет в данном случае, да мне кажется и во всех других случаях, яркий эмоциональный окрас. Не стоит такие моменты пропускать.
Какие здесь могут быть гипотезы? Из каких чувств можно эти слова употреблять? Из злости, сарказма, то есть презрения, отвращения. Другие чувства, вроде, к данному слову в приведенном примере, к его контексту, не подходят. Вот, и все эти чувства в виде гипотез предлагаем клиенту для обсуждения. Возможно клиент злится на нас, за то ,что мы сказали ему что-то или еще что-то.
И здесь мы видим еще и обесценивание, очевидно. Если его пропустить, то терапия может на этом и закончиться. Клиент может по привычке обесценить и уйти. А если вовремя это обесценивание заметим, обсудим, то есть шанс, что клиент узнав что-то полезное о себе и для себя, продолжит успешно проходить терапию дальше.
А даже если он согласится не просто уйти, а сначала прийти на встречу и разобраться, что происходит, нам бы важно про такие моменты помнить (вспомнить их важно. поэтому важно помнить, что происходило на сессии чем подробнее, тем лучше), чтобы с ним это возможное обесценивание поговорить. То есть : «Ага чего-то клиент от нас уходить вздумал. Что мы помним про работу с ним? Ага, на последней встрече проскочило у него это слово, «нарассказывал», возможно, злиться на меня за то, что я ему сказал то-то и то-то в позапрошлый раз. Обсудим с ним это».
Конечно, в примере в самом начале, клиент мог сказать и «вы мне рассказали», но с такой интонацией, с таким эмоциональным зарядом, как если бы он сказал именно слово «нарассказывали». То есть, на эмоциональный заряд в интонации тоже обращаем внимание. Почему клиент сказал то или иное слово именно так? Анализируем ,как описал выше.
Да, работа психолога сложна, много чего сразу важно анализировать, вспоминать, сопоставлять….
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, восемьсот девяносто девятая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru