Автомобиль ЗИЛ-131 был надежным и неплохим. Инженеры понимали, что эта модель устаревает и нужно было разработать что-то более современное.
В 1977 году на заводе приступили к разработке новой модели на смену 131-му. Армейские заказчики выставили ряд требований, которые новый автомобиль должен был удовлетворить. В списке- дизельный мотор, грузоподъемность до 4 тонн. Кроме этого, военные мечтали о бронированной кабине, которая бы защищала от массового поражения. Для этого надо было панорамное лобовое стекло заменить на плоское.
Долгая работа велась над этим решением. В начале 90х под индексом ЗИЛ 433410 был собран прототип с необычным оперением кабины. Но он в серию не пошел, однако благодаря ему появился ЗиЛ-4334.
И только в 2004 году выход был найден. Были собраны интересные армейские экспериментальные грузовики, которые могли заменить ЗиЛ-131. Модели назывались 4327А1 и 4334А1, и входили в семейство Калам-1. Главная фишка новых грузовиков это технические решения. На грузовиках стояли современные двигатели ЯМЗ-536. Шестицилиндровые моторы мощностью 230 л.с. Трансмиссия механическая пятиступенчатая. В отличии от ЗиЛ-131, Калам-1 имели постоянный полный привод. Это повысило надежность конструкции.
Прежней решили оставить схему трансмиссии, но добавили блокировку задних межосевых и межколесных дифференциалов. Это улучшило проходимость и плавность хода. Экспериментальные модели прошли все тесты, но на конвейр так и не встали. Почему, до сих пор непонятно.