«Победа» - для бедных и безмолвных....
Компания «Победа» - уникальный сервиз: этот авиаперевозчик принципиально заточен против людей. Политика его иезуитски продумана и последовательна. Улетаем с коллегой в Нальчик, я говорю: "Может, подойдём к стоке и попросим дать места рядом – обговорим выступление в республиканской библиотеке?». – «Нет, - вскричала она, - это же «Победа»: принципиально посадят в разных концах салона, раз не оплатили заранее».
В подтверждение её тирады, какой-то диктор в салоне гнусным голосом Харламова-Бульдога (говорят, уже не он – такого же подобрали) начал вещать пошлости: «Если вы не хотите, чтобы рядом с вашей женой оказался незнакомый мужчина,, оплатите места рядом заранее на сайте». Тьфу! – слушать противно и совершенно по-человечески непонятно: почему нельзя мужа с женой посадить или подошедших вместе друзей? Но это – если по-человечески, что не в духе и не в практике «Победы».
На всю страну прогремел скандал с покойным Василием Лановым, которого не пустили на борт с костюмом в чехле – сопровождающие не проявили бдительности. Сети взорвались негодованием и просьбой: - сменить высокое слово, не позорить понятие Победа. Не знаю, извинилась ли компания перед Василием Семёновичем, но внесли под напором народного гнева выбор: или небольшая сумка, или портплед для гастролёров и крохотная сумочка – на зубную щётку и галстук.
Теперь опять ужесточили размер багажа. Оплатил заранее место рядом с проходом, приехал к стойке, не надеясь на куар-код, наученный горьким опытом Стамбула – меня ещё раз проверили, выдали посадочный талон, обвела место - 12 С. «Поставьте сумочку в ограничитель» - «Да я с ней постоянно летаю». – «Здесь видеокамера, надо убедиться».
Убедилась, пожелала счастливого пути. Но это ведь «Победа» - какое счастье! На стойке выхода 26-А женщина-«победительница» просканировала посадочный и вернула его: «Ждите!» - «Почему? Какие проблемы – я оплатил заранее место и дважды зарегистрировался» - «Есть проблема – ждите». Стоял минут двадцать, ззлясь на такое начало перелёта. Остался последним, дежурная два раза звонила, чего-то туманно говорила, потом перечеркнула моё законное место (?!), написала 18-А – у окна и дала: «Бегите на автобус, не возмущайтесь – пишите претензию».
Вот так – на ровном месте, ни с того ни с сего с утра трепали нервы. На моём месте у прохода сидел парень, спросил: «Ты когда регистрировался, заранее?» - «Нет, сейчас утром – написали одно место, потом заставили ждать, переписали на другое».
Представляете, какой бардак? – спросил бы я голосом Бульдога. Но у кого? Стал жаловаться бортпроводнице: «Кто мне объяснит – почему устроили?» - «Ну, только не я», - мило улыбнулась девушка в голубом.
Конечно, «Победа» - худший лоукостер из всех известных. Приходится пользоваться: россияне в большинстве - нищие. Например, любимый и очень дешёвый венгерский лоукостер «Визэйр» был основан в 2003 году и на сегодняшний день, совершая перелёты по 600 маршрутам и имея более 3000 сотрудников в штате, относится к европейским середнякам среди перевозчиков. Но это – крепкий и внимательный к пассажирам середняк. Ещё комфортнее авиакомпания Germanwings – лоукостер немецкого происхождения, являющийся одним из самым популярным бюджетным перевозчиков в Германии. Главный офис организации располагается в Кельне, где также находится базовый аэропорт – Кельн-Бонн. Помимо этого, в качестве пересадочных узлов использует еще 4 немецких аэропортов: Штутгарт, Берлин, Дортмунд, Гамбург. Везде приходилось бывать, летать этим лоукостером – никаких притеснений пассажирам – только внимание. Ну да, не кормят (только за наличные), ограничен багаж, но без зверских шмонов, как на зоне, как у «Победы».
Правда, сменили бы название – не позорили это слово в нынешние трагические времена!.