Найти тему

Официальный дилер или обычная СТО. Где вас разведут на деньги. Узнал за 6 лет работы механиком

Одни мечтают содрать с вас больше денег. У других получается. А вы и не в курсе.

Из училища я вышел “Автомехаником”, из ВУЗа с дипломом “Техническое обслуживание и ремонт в АПК”. Два образования и интерес к машинам привели меня в LADA, AUDI, пыльные гаражи без названий и сетевые СТОшки. И как же они отличаются друг от друга?

Плюсы официальных дилеров. Или дышать по инструкции.

-Один специалист решает одну проблему. Не горящую фару оживит электрик-диагност. Косяк после ДТП закрасит маляр-костоправ. Стук в подвески найдет и вылечит механик. Каждый в своей зоне ответственности.

  • Регламент ремонта и осмотра. Сразу скажут, когда авто будет готово. Задерживать невыгодно. Следующий клиент - новые деньги.
  • Дилер сам следит за авто. Если вам звонит девушка с ангельским голосом, скорее всего, пришло время проходить ТО.
  • Официальные запчасти, расходники и гарантия. Точно поставят новое и фирменное. Кое-что даже бесплатно.
  • Вы платите за результат по нормо-часам. Время выверено и точно составлены технологические карты для персонала.
  • Зацелуют в пятую точку до мозолей. Чай, кофе, комната отдыха. Всё, чтобы скрасить ожидание.

Чё так дорого? Или минусы официальных дилеров.

  • Цена за каждый вдох в вашу сторону. Обязательная мойка авто. Чай, кофе, даже если вы его не пили. Улыбка и вежливость красотки с ресепшена. “Забота” о вас стоит денег.
  • Сломалась мелочь, деталь заменят целиком. Даже если она ещё живая. Не станут сюсюкать генератор, чтобы поменять только щётки. Поставят весь узел в сборе. Это дороже в разы.
  • Планы продаж. Приёмщик раскрутит вас на замену запчастей по полной. Без обид, премия нужна всем.
  • К цене не относится, но регламенты спорны. Менять масло после 15 тыс км - это перебор. Присадки в масле выдерживают 5-7 тыс км , дальше страдает двс.

По опыту, оф дилера выбирают в трёх случаях. Сохранить гарантию. Ради кофе и вежливой красотки с ресепшена. Чтобы быть круче, чем нищий сосед Петька, который чинит свою шушлайку не пойми где.

Плюсы гаражных СТО. Или Михалыч, сделай красиво.

  • Цена всегда ниже, чем у оф дилера. Вы платите только за результат, а не время мастера и свой комфорт. Тут некому развлекать вас кофе с печеньем.
  • Заменят только то, что сломалось. Это жирный плюс. Вместо покупки стартера целиком, вам поменяют втягивающее, если проблема только в нём. Даже старые болты прикрутят на место, если они живые.
  • Своя атмосфера. Есть мнение, что оф дилеры всегда на пафосе. Не всем это нравится. У гаражных СТО лицо попроще, и с механиком можно поболтать на перекуре.

Цены с потолка. Или минусы гаражных СТО.

  • Вы не узнаете точно, когда машина будет готова. Чинить могут день-два, регламента нет. Как и спецоборудования, которое ускорило бы работу.
  • Слетаешь с гарантии. После гаражной СТОшки оф дилер не заменит детали бесплатно. С предателями у них разговор короткий.
  • Без напечатанного прайса, цена зависит от фазы луны, настроения механика и даты оплаты его ипотеки. С запчастями история та же. При мне клиенту цену на деталь задирали в 2-3 раза. Он был не в курсе.

Этим грешат не только СТО. Как-то я работал в магазине запчастей. Там интересного не меньше.