Одни мечтают содрать с вас больше денег. У других получается. А вы и не в курсе.
Из училища я вышел “Автомехаником”, из ВУЗа с дипломом “Техническое обслуживание и ремонт в АПК”. Два образования и интерес к машинам привели меня в LADA, AUDI, пыльные гаражи без названий и сетевые СТОшки. И как же они отличаются друг от друга?
Плюсы официальных дилеров. Или дышать по инструкции.
-Один специалист решает одну проблему. Не горящую фару оживит электрик-диагност. Косяк после ДТП закрасит маляр-костоправ. Стук в подвески найдет и вылечит механик. Каждый в своей зоне ответственности.
- Регламент ремонта и осмотра. Сразу скажут, когда авто будет готово. Задерживать невыгодно. Следующий клиент - новые деньги.
- Дилер сам следит за авто. Если вам звонит девушка с ангельским голосом, скорее всего, пришло время проходить ТО.
- Официальные запчасти, расходники и гарантия. Точно поставят новое и фирменное. Кое-что даже бесплатно.
- Вы платите за результат по нормо-часам. Время выверено и точно составлены технологические карты для персонала.
- Зацелуют в пятую точку до мозолей. Чай, кофе, комната отдыха. Всё, чтобы скрасить ожидание.
Чё так дорого? Или минусы официальных дилеров.
- Цена за каждый вдох в вашу сторону. Обязательная мойка авто. Чай, кофе, даже если вы его не пили. Улыбка и вежливость красотки с ресепшена. “Забота” о вас стоит денег.
- Сломалась мелочь, деталь заменят целиком. Даже если она ещё живая. Не станут сюсюкать генератор, чтобы поменять только щётки. Поставят весь узел в сборе. Это дороже в разы.
- Планы продаж. Приёмщик раскрутит вас на замену запчастей по полной. Без обид, премия нужна всем.
- К цене не относится, но регламенты спорны. Менять масло после 15 тыс км - это перебор. Присадки в масле выдерживают 5-7 тыс км , дальше страдает двс.
По опыту, оф дилера выбирают в трёх случаях. Сохранить гарантию. Ради кофе и вежливой красотки с ресепшена. Чтобы быть круче, чем нищий сосед Петька, который чинит свою шушлайку не пойми где.
Плюсы гаражных СТО. Или Михалыч, сделай красиво.
- Цена всегда ниже, чем у оф дилера. Вы платите только за результат, а не время мастера и свой комфорт. Тут некому развлекать вас кофе с печеньем.
- Заменят только то, что сломалось. Это жирный плюс. Вместо покупки стартера целиком, вам поменяют втягивающее, если проблема только в нём. Даже старые болты прикрутят на место, если они живые.
- Своя атмосфера. Есть мнение, что оф дилеры всегда на пафосе. Не всем это нравится. У гаражных СТО лицо попроще, и с механиком можно поболтать на перекуре.
Цены с потолка. Или минусы гаражных СТО.
- Вы не узнаете точно, когда машина будет готова. Чинить могут день-два, регламента нет. Как и спецоборудования, которое ускорило бы работу.
- Слетаешь с гарантии. После гаражной СТОшки оф дилер не заменит детали бесплатно. С предателями у них разговор короткий.
- Без напечатанного прайса, цена зависит от фазы луны, настроения механика и даты оплаты его ипотеки. С запчастями история та же. При мне клиенту цену на деталь задирали в 2-3 раза. Он был не в курсе.
Этим грешат не только СТО. Как-то я работал в магазине запчастей. Там интересного не меньше.