Поговорим об автоворонках? Например, живет себе девушка Маша и занесло ее однажды в магазин японской косметики. Так зашла, просто посмотреть.
Смотрит, а там скидка на уходовую косметику – 10%. Только до 7 марта. «Хм», - подумала Маша.
Посмотрела карточки товара: и это хочется, и это. Вдруг на экране появляется всплывающее окно – при подписке на рассылку – промокод 5%. Подписалась.
«Хорошо, - решила Маша, - возьму что-нибудь на пробу». Положила в корзину крем для рук с меткой «Хит продаж» и скидкой 30%. Почти бесплатно получается, верно?
Перешла на страницу оплаты и увидела сообщение, что если она добавит в корзину литр маски для волос и крем для тела на сумму 5000 рублей, то получит бесплатную доставку и 100 бонусов на следующую покупку.
Примерно где-то здесь отключается мозг у половины покупательниц. Даже если подарок – это бумажные платочки, а волосы твои - длиной со спичку.
После оплаты заказа на почту Маши придет письмо (она его обязательно прочитает), в котором ей совершенно бесплатно предложат получить методичку по макияжу, нужно только подписаться на чат-бот.
В боте Телеграм красивая женщина будет демонстрировать эффект лисьих глазок и рассказывать о чарующем составе новой туши для ресниц. Там же Маше подарят эксклюзивный промокод и статус избранной богами.
Так, зайдя «просто посмотреть», Маша запросто станет постоянной покупательницей.
Фишка всей этой истории в том, что все предложения, все материалы Маша получала автоматически. Маркетолог один раз продумал путь клиента, предусмотрел, где Маша может сойти с дистанции, где затупить, засомневаться – и разложил в этих критических точках «ловушки».
Автоворонка – это автоматическая цепочка действий, которая увеличивает вероятность (!) совершения покупки.
А не просто серия писем в рассылке))