Я часто сравниваю маркетинг и отношения.
В отношениях всё складывается, когда понимаешь: второму от тебя что-то нужно, а у тебя это есть. В маркетинге всё играет, когда помнишь о субъектности второго и свободе воли.
Но и с отношениями, и с маркетингом у многих проблемы.
[ сказала Маша, расправив складки белого пальто ]
И вот почему.
Что в отношениях, что в маркетинге люди слишком сосредоточены на попытках управления другим. Им кажется, что они уступают, подстраиваются, где-то даже жертвуют собой. Но сути это не меняет. Один человек пытается управлять вторым.
Но управлять можно только неодушевленным предметом. Поэтому так часто всё идет ̶п̶о̶ ̶п̶.̶.̶.̶ не по сценарию.
С одной стороны, весь маркетинг строится на идее изучения целевой аудитории. Пойми, что нужно человеку и дай ему это.
С другой стороны, глубокое доскональное изучение потребностей, проведение потребительских тестов, корректировка продукта – это очень, очень, ОЧЕНЬ дорого. Проще влить денег в рекламу: кого-то да зацепим. Классический маркетинг с рекламой как основным способом привлечения покупателей – для больших компаний и больших бюджетов.
Что делать тем, у кого нет больших бюджетов, нет команды и 5 запасных часов в сутках тоже нет?
Растить значимость себя и своего проекта.
Кто был на моих консультациях, те знают, что я оперирую таким понятием как «значимость». Оно основано на теории поля немецкого психолога Курта Левина, трудах немецкого психиатра Фредерика Перлза и советского психолога П.Я.Гальперина, и, судя по моим 5-летним наблюдениям, работает не только в сфере отношений.
Суть подхода, который я вижу максимально эффективным для небольших компаний и экспертов
1. Любая компания или эксперт являются объектами
2. Каждый объект обладает силой притяжения или отталкивания
3. Будет объект притягивать или отталкивать зависит от того, как он воспринимается: как полезный или как вредный
4. Восприятие объекта как полезного или как вредного – субъективно
5. Покупатель воспринимает не сам объект, а его проекцию (фигуру)
6. Сила притяжения или отталкивания объекта зависит от значимости фигуры объекта в жизни потенциального покупателя
7. Значимость фигуры может расти или падать от конкретных действий объекта
8. Значимость фигуры можно растить
9. Фигура с высокой значимостью для одних покупателей будет притягивать новых клиентов без дополнительных действий со стороны объекта
Я не отрицаю ни один из инструментов маркетинга, но коллеги со мной согласятся – привлекать клиентов по схемам 3-5 летней давности просто невозможно.
Теория поля в отношениях и в маркетинге
16 февраля 202316 фев 2023
11
2 мин