Найти тему
ТехноИнфо

Запуск двигателя немецких танков Tiger и Pantera вручную: шутки в сторону на поле боя

Танк в первую очередь транспортное средство, а потом уже оружие. Потеря подвижности на поле боя равносильна гибели, поэтому конструкторы продумали в современных боевых машинах несколько дублирующих систем для его запуска. Заглохший танк можно запустить сжатым воздухом, электростартером и другими способами.

Яндекс Маркет — покупки с быстрой доставкой

У немецких танков времен Второй Мировой войны был предусмотрен маховик-накопитель, который позволял оживить машину без сжатого воздуха или аккумулятора. С этой целью в задней броне имелось отверстие для пусковой рукоятки. Автомобилисты знают это приспособление, как “кривой стартер”, который нужно вращать, повышая число оборотов.

Запуск танкового двигателя сжатым воздухом
Запуск танкового двигателя сжатым воздухом

Запуск танка осуществляется аналогичным способом – нужно раскрутить маховик, затем успеть быстро вытащить рукоятку и с использованием особой веревки исхитриться включить сцепление инерционного маховика с коленчатым валом двигателя. В этом деле важна скорость и слаженность действий. Если все проделать правильно, то для запуска мощного танкового двигателя потребуются усилия одного или двух человек.

-3

У самоходок Stug и танков Tiger, Tiger II, Panther вместо “кривого стартера” для запуска имелся более удобный в использовании инерционный маховик. В отличие от рукоятки применение этой системы было менее травмоопасно. Ведь при вращении “кривого стартера” сломанный палец или разбитая голова от удара рукояткой в результате детонации топливной смеси в цилиндрах – это нормальные явления.

Инерционный стартер
Инерционный стартер

Ветераны танковых войск говорят, что машину можно запустить выстрелом. Для этого башня поворачивается в сторону противоположную движению, включается зажигание и соответствующая передача. Затем производится выстрел, который толкает танк и помогает запустить двигатель.

-5

Советская самоходная гаубица 2С1 "Гвоздика" была сдвинута с места силами шести бойцов. Правда бронированная машина массой 15,7 тонн завелась “с толкача” только со второго раза, но факт остается фактом. Что говорить, благодаря силе и воле русские воины способны совершать и не такие подвиги.