Лена посмотрела на часы, рабочий день подходил к концу. Так, сейчас забегу на рынок, куплю фарш и нажарю котлеток Андрею. Мысли были далеко, и из забытья ее вывел звонок директора.-Лена, зайди,- сказал генеральный.-Ну вот, сейчас опять даст кучу срочных заданий, и с работы придется уйти на час, а то и на два позже, -подумалось Лене. Лена зашла в кабинет, и Алексей Павлович с порога огорошил секретаря: -Сегодня встречаемся с клиентом в ресторане Агата в восемь вечера, ты будешь меня сопровождать, я заеду за тобой в семь пятнадцать, будь готова. Лена даже и представить не могла, чем закончится для нее этот вечер. Пьяный клиент не держал себя в руках, приставал к Лене и недвусмысленно намекал «для чего сюда еще могли привезти секретаршу». Директор, как ни в чем не бывало, засобирался домой, под предлогом, что мол срочно надо, а ты Лена побудь с клиентом, я оставлю тебе корпоративную карту, рассчитайся за банкет и проследи чтобы клиент остался доволен.- Что? Вы не можете меня с ним оставить….На следующий день Лена написала заявление на увольнение. Как часто руководители превышают свои полномочия, орут на подчиненных, оскорбляют, недвусмысленно шутят в адрес младших коллег, ведут себя не этично по отношению к подчиненному персоналу. Не этичное поведение генерального, может спровоцировать подобное отношение вседозволенности и среднего руководящего звена. Женская половина коллектива вообще особый случай, кто из зависти, а кто «поднять собственную самооценку», что мол я то точно не ТАКАЯ, тоже могут подлить масла в огонь. Как важно, оказывается, работать в адекватном и дружном коллективе, и как сложно бывает найти его. Мужу Лена ничего не рассказала, просто сказала что устала от переработок и хочет найти работу по профессии, пусть и с меньшей зарплатой. В работе секретаря она разочаровалась. А в должности ли дело, или дело в руководителе, который определяет обязанности подчиненного за рамки трудового договора. Или некоторые руководители выбирают боссинг (об этом я писала ранее) как стиль жизни, и думают что они и на самом деле цари и могут использовать сотрудников с выгодой для себя. Или это компенсация собственной закомплексованности. Какими бы благими на словах ни были намерения генерального, единственная причина этого явления кроется в нем самом. Подвергая некоторых подчиненных неконструктивной критике, он намеренно делит коллектив на два лагеря. Ведь ему изначально нужны соратники, и он хочет видеть поддержку со стороны фаворитов. А нездоровая конкуренция, которой зачастую способствует начальство, провоцирует скандалы, интриги и как следствие текучку персонала, причем бегут в первую очередь адекватные сотрудники. Стоит ли обращать внимание на колкости руководителя, а всегда ли дело ограничивается скользким сарказмом и когда наступает предел? Так когда наступает предел и с чем можно мириться, а чего не стоит терпеть?
Без вымысла.