Тео́рия кро́шечного взры́ва — приключенческая игра-головоломка, разработанная независимой студией разработки игр Colibri Games. Данная игра попалась мне в Google Play ровно 2 недели назад. С момента скачивания мой организм прошел три стадии:
- недоверие
- погружение
- непонимание
Статья которую вы сейчас читаете - мини отзыв на игру в жанре "Казуальная игра", который как казалось, уже забыт, стал возрождающейся ветвью культуры в игровом мире.
Начну с первого впечатления.
При скачивании у меня уже были такие мысли как, "да, да, это очередная банальная головоломка, которая убьет мое время по пути на работу в общественном транспорте". Ведь таких игр много, пик их популярности был с выходом Monument Valley в 2014 году, когда смартфоны не тянули шутеры, а на ПК во всю играли в Dark Souls II. Но сейчас в 2023 году находить во вкладке "популярное" игры головоломки с кучей положительных отзывов и постоянными обновления под новое ПО, просто... интересно. Сейчас при поездке в метро, все больше ловишь взглядом смартфоны на которых люди во всю решают головоломки или залипают в Gardenscapes с мини играми по типу "три в ряд".
Что ж, в любом случае отзыв о данной игре будет достаточно сухим. Я изложу все о чем мой мозг думал во время игры и постараюсь до нести до читателей ответ на вопрос "В чем смысл ?"Потому что, после прохождения вывод был таким - очень классная и интересная игра. Да, суховато.
База.
Графика, музыка, головоломки - высший класс. Относительно сложная и мне пришлось много где, уделить больше времени, чем планировалось. Как оказалось, в Теорию крошечного взрыва, не поиграть в дороге на работу или параллельно с чем то, нужно уделить все внимание происходящему на экране.
Техническая составляющая.
Экран, а точнее его размер. Самым идеальным вариантом будет планшет, потому что на экране в 6 дюймов не удастся рассмотреть все, особенно если вы носите очки. В моем случае после того как я 10 минут щурилась в экран, было принято решение установить ее на планшет и тут понеслась. Графика, мое почтение. Все нарисовано идеально, правда, детализация прекрасная, пейзажи восхищают. ну и только на большом экране я смогла разглядеть мух, да, буквально, там.есть.мухи.
Звук. Теперь я начала осознавать в полной мере дисклеймер "Рекомендуем играть в наушниках". Да, музыкальная составляющая на высоком уровне, и он нее полностью зависит настроение от прохождения квестов. Бинауральные ритмы полностью с вами на протяжении всей игры, и это не монотонная повторяющаяся мелодия, которая со временем надоедает как при старте в Altos Adventure или при забеге в Subway Surfers, а полноценное, продуманное музыкальное сопровождение.
Минусы
Первое - реклама. Куда же без нее, глупо конечно в 21 веке на это ругаться, но все же, много, каждые три минуты, для этого даже таймер есть в правом верхнем углу. Сама по себе игра бесплатная и я понимаю, что разработчикам нужно что то кушать, но стоимость отключения рекламы для этой игры дороговата - 219р. Из этого вытекает второй минус.
The Tiny Bang Store - короткая. Всего 5 глав, которые можно пройти в расслабленном режиме в течении одного дня. Так же, лично для меня, проблема в концовке, ее как таковой нет, спойлеров не будет, концовка простая и аккуратная, наверное и правильно, что ее сделали такой, но мне как пользователю, которого игра затянула в свой мир, хотелось бы большего. Например, увидеть путешественника или даже правильнее сказать, создателя этой крошечной планеты, которую мы буквально собираем по кусочкам.
Вывод
Игра шикарная, да, не оригинальная, но достаточно уникальная, я как любитель стимпанка, улыбалась и наблюдала за тем, как работают механизмы, как проработаны локации, как составлен квест и с удовольствием погрузилась в эту вселенную. Это отличная игра, правда, минусы не значительные и главное, я получила настоящее расслабление от игры, я выдохнула и успокоилась. В данной головоломке нет ничего нервирующего , игра, как сеанс с психологом, потому что после окончания терапии ты не возвращаешься сразу в свой серый мир а наслаждаешься эмоциональной свободой еще пару часиков. Думаю это и есть наверное ответ на вопрос начале, смысл в том что бы сбежать от суеты города или проблем, в выдуманный мир, который нарисовал. Что бы перестать слышать шум трассы или стук вагона в метро, а надеть наушники и выпасть из реальности под саундтрек, который написала команда звукарей.
Спасибо.