Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

«Презрение» Жана-Люка Годара по роману А. Моравиа

«Пока Годар снимал картину, продюсер Карло Понти продал ее американцам, по-видимому, пообещав, что они там увидят Б. Бардо во всей ее красе, - елико возможно обнаженной. …

-2

Американцы и продюсер настаивали на том, чтобы Годар сделал фильм «коммерческим». …

-3

Годар уступил требованиям американских прокатчиков и согласился добавить новые кадры с Бардо в обнаженном виде. …

-4

Неудача с выбором актрисы, неверное прочтение книги, давление голливудских дельцов – все это привело к тому, что атмосфера романа Моравиа утрачена в коммерческой картине. История, происшедшая с фильмом "Презрение», может послужить наглядной иллюстрацией к вопросу о «свободе творчества» во французском кино.

-5

При первом же столкновении с действительностью лопнули, как мыльные пузыри, широковещательные заявления представителей «новой волны» о том, что они выступают против коммерческого искусства.

-6

Понадобилось лишь небольшое давление денежных мешков, чтобы Годар согласился сделать из глубокого и умного романа то, что от него требовали» (А где же Моравиа? // Советский экран. 1964. № 5).