Найти тему

Главный секрет идеальной пейзажной фотографи

Фотограф-пейзажист Питер Лик
Фотограф-пейзажист Питер Лик

И все же, снимая пейзаж, можно сколько угодно накручивать диафрагму или искать подходящий ракурс, но главным правилом по-прежнему остается съёмка в "режимное время". С этим можно спорить или не соглашаться, однако большинство модных журналов даже не рассматривают снимки, сделанные днем, как бы чудесны они не были.

И как бы прекрасна не была локация, ничто не заменит вам мягкого утреннего или вечернего света.

Допустим, фотография, сделанная днем, прекрасна. Однако, попробуйте переснять ее утром или вечером и сравните результат.

Профессиональный фотограф может позволить себе снимать пейзаж всего лишь два раза в день. Утром, минут за 20-30 до рассвета и примерно полчаса после восхода солнца, и вечером - едва солнце скрылось за домами, деревьями или линией горизонта, не более 20-30 минут.

Это очень немного. Но именно в это время освещение самое подходящее для того, чтобы передать всю красоты природы.

С чего же начать фотографу, который еще в начале своего творческого пути?

С хорошего штатива. Ведь утром и вечером ему придется снимать на длительной выдержке из-за слабого освещения, а значит есть большой риск получить нерезкие фотографии.

Самым простым способом настроить свой фотоаппарат будет перевести его в режим съёмки приоритета диафрагмы. У Никонов это A, у Кенонов Av. В этом случае не придется задумываться о том, какую выдержку выставить, ведь камера установит ее сама.

Не забудьте также о светочувствительности матрицы и выберите наименьшее значении (100 - 200). Лишние шумы на пейзажной фотографии нам не к чему.

Что касается значения диафрагмы, то фотографы-пейзажисты советуют 3 варианта:

1. f/2.8, f/4, f/5.6 - если вы хотите получить резкий объект съемки с размытым фоном позади него.

2. f/8-11 если вам надо получить в фокусе и фон позади объекта съёмки

3. f/22-32 если вам необходимо получить максимально резкую фотографию как на переднем, среднем, так и на заднем плане.

Все зависит от вашей творческой задумки.

Дальше не стоит забывать о таком понятии, как разноплановость фотографии.

Помните, как еще в школе мы часто писали сочинение по картинкам, которые находились в конце учебника? По правилам написания сочинения мы должны были обязательно описать то, что находится на переднем, среднем и заднем плане. Это правило старо, как мир. Но пренебрегать им не следует. Представляете, если вдруг ваша фотография окажется в учебнике и школьникам придется писать по ней сочинение?

Что можно будет написать о ней? О чем она? Что там на переднем плане? Есть ли средний план? Можно ли что-то сказать о заднем плане? Будет полезным держать это в голове)

Попробуйте снять свой первый пейзаж, а затем дайте ему название. Максимально краткое - из 1-2х слов. Если у вас получилось, то скорее всего название указывает на главный объект в фотографии.

Другими словами, если вы затрудняетесь назвать вашу фотографию одним (двумя) словом, то вы и сами не сможете написать по ней сочинение. Видимо, получилась некая "сборная солянка" из трав, деревьев, пней, воды и облаков.

Ищите главного героя вашей истории и назовите свой шедевр в честь него.

Такой маленький совет от меня лично)

Успехов!

#фотошкола #секреты_фотографии #съёмка_пейзажа