Найти тему
Журнал не о платьях

"Я как па­ро­воз вы­вез­ла всю семью во Фран­цию, при этом мы ос­та­лись боль­ши­ми па­т­ри­о­та­ми Рос­сии". Бизнесвумен Лена Ленина

Источник фото: 7days.ru
Источник фото: 7days.ru

Продолжение. Начало здесь⤵️

Елена: Жур­нал Paris Match, ко­г­да пи­сал обо мне, да­же по­сы­лал ис­сле­до­ва­те­лей в Си­бирь, что­бы най­ти ка­кой-ни­будь ком­про­мат…

И как, на­шли?

А что мо­ж­но бы­ло най­ти? Я из ин­тел­ли­гент­ной се­мьи, вос­пи­та­на на Се­не­ке, Мон­те­не, Че­с­тер­фил­де и Пру­сте. Мой па­пень­ка – из­ве­ст­ный уче­ный, раз­ра­баты­ва­ет на­уч­ный ме­тод ле­че­ния он­ко­ло­ги­че­с­ких и ВИЧ-ин­фи­ци­ро­ван­ных боль­ных ги­пер­тер­ми­ей. Ма­ма – кар­ди­о­лог, у нее 17 на­уч­ных ра­бот. Во­об­ще, Ака­дем­го­ро­док, в ко­то­ром я вы­ро­с­ла, по­тря­са­ю­щее ме­с­то, те­перь та­ких нет. Там бы­ла со­б­ра­на вся ин­тел­ле­к­ту­аль­ная эли­та Со­вет­ско­го Со­ю­за, и мы с дет­ст­ва впи­та­ли этот дух. Для мо­их ро­ди­те­лей ста­ло шо­ком, ко­г­да я ста­ла ра­бо­тать сна­ча­ла фо­то­мо­де­лью, а по­том те­ле­ве­ду­щей, они на­де­я­лись, что я бу­ду Но­бе­лев­ским ла­у­ре­а­том по гео­хи­мии. Очень ра­но я вы­шла за­муж, ро­ди­ла ре­бен­ка и вско­ре раз­ве­лась с му­жем. По­том ста­ла сни­мать­ся в ре­к­ла­ме, от­кры­ла свое агент­ст­во, уе­ха­ла во Фран­цию – обо всем этом в мо­ей кни­ге на­пи­са­но. Я не пью ни ка­п­ли ал­ко­го­ля, не ку­рю, не по­я­в­ля­юсь в об­ще­ст­ве не­зна­ко­мых муж­чин, не хо­жу по но­ч­ным клу­бам – вер­нее, ино­гда по­я­в­ля­юсь, но толь­ко в слу­чае кон­т­ра­к­та, ко­г­да мне пред­ла­га­ют про­ве­с­ти, на­при­мер, оче­ред­ной кон­курс вро­де «Су­пермо­дель го­да». Но я да­же не ос­та­юсь там по­тан­це­вать, от­ра­бо­та­ла – и сра­зу уш­ла. Ка­кой ком­про­мат на ме­ня мо­ж­но най­ти?

Оче­вид­но, что Paris Match ни­че­го не на­шел. За­то в од­ной оте­че­ст­вен­ной те­ле­про­грам­ме, ис­сле­ду­ю­щей вслед за Ок­са­ной Роб­ски жизнь по­ли­ти­че­с­ко­го и биз­нес-бо­мон­да, вас на­зва­ли «де­вуш­кой, ко­то­рая уже 10 лет не мо­жет вый­ти за­муж на Руб­лев­ке»…

В зло­ре­чии нет ни­че­го обид­но­го. В сво­ей жиз­ни я так ча­с­то ин­тер­вьюи­ро­ва­ла мил­ли­ар­де­ров – ко­не­ч­но, у ме­ня сре­ди них мас­са зна­ко­мых и при­яте­лей. Но я не уве­ре­на, что это луч­шие кан­ди­да­ты в му­жья! Это все очень не­про­стые лю­ди, с ма­ни­а­каль­ным стре­м­ле­ни­ем к вла­сти, к день­гам, тру­до­го­ли­ки, то есть, для се­мей­ной жиз­ни не са­мые под­хо­дя­щие объ­е­к­ты. Я са­ма за­ра­ба­ты­ваю на жизнь. Ско­рее са­ма сде­лаю мил­ли­ар­ды, чем со­бе­русь за­муж за мил­ли­ар­де­ра. Я очень фе­ми­ни­зи­ро­ва­на в этом во­п­ро­се. В об­щем, мо­ж­но го­во­рить что угод­но, но ес­ли я не вы­шла за­муж на Руб­лев­ке, зна­чит, не хо­те­ла. А я ча­с­то до­би­ва­юсь то­го, че­го хо­чу… Когда я встре­ти­ла своего будущего мужа, ска­за­ла ему че­рез па­ру ми­нут: «Ты бу­дешь мо­им му­жем. Уха­жи­вать мне не­ко­г­да, по­э­то­му цве­то­ч­но-кон­фет­ную ста­дию бу­дем со­кра­щать. Про­с­то го­товь­ся к то­му, что это не­из­бе­ж­но». Он сна­ча­ла был про­с­то оша­ра­шен, по­том влю­бил­ся на­столь­ко…

Воль­но или не­воль­но, но боль­шин­ст­во из нас по­в­то­ря­ет в бра­ке мо­дель се­мьи сво­их ро­ди­те­лей.

Мои ро­ди­те­ли раз­ве­лись, ко­г­да я учи­лась в на­чаль­ной шко­ле. На ме­ня это на­ло­жи­ло ко­лос­саль­ный от­пе­ча­ток - я мно­го лет чув­ст­во­ва­ла се­бя ущерб­ным че­ло­ве­ком. В со­з­на­тель­ном воз­рас­те я по­ня­ла, что это не ви­на ро­ди­те­лей. Мы пре­кра­с­но об­ща­ем­ся, но моя боль от это­го не ста­ла мень­ше. Ведь я вы­ро­с­ла без той люб­ви, ко­то­рая мог­ла бы быть. На­вер­ное, это под­соз­на­тель­но по­вли­я­ло на мой вы­бор про­фес­сии, биз­не­са, в ко­то­ром мы ил­лю­зор­но тя­нем­ся к люб­ви пуб­ли­ки, ко­то­рая, как сур­ро­гат, ни­ко­г­да не за­ме­нит на­сто­я­щей люб­ви. Хо­чу нра­вит­ся муж­чи­нам - на­вер­ное, в этом есть та­кое дет­ское, дев­чо­но­чье же­ла­ние ус­лы­шать муж­скую - па­пи­ну – по­хва­лу… Но я дей­ст­ви­тель­но обо­жаю свою се­мью, гор­жусь ею. Ко­г­да у ме­ня по­я­в­лял­ся оче­ред­ной по­клон­ник, я сра­зу зна­ко­ми­ла его с мо­и­ми род­ст­вен­ни­ка­ми. Вот мой па­пень­ка – бле­стя­щий уче­ный, ма­мень­ка – кра­са­ви­ца-ум­ни­ца-ари­сто­крат­ка (вот ка­кая я бу­ду со вре­ме­нем!), пре­кра­с­ный вос­пи­тан­ный сы­но­чек, брат – ум­ни­ца и кра­са­вец – мне с ни­ми про­с­то по­вез­ло!

Се­мья жи­вет с ва­ми?

Да, я как па­ро­воз вы­вез­ла всех во Фран­цию, по­то­му что се­мья дол­ж­на быть вме­сте. При этом мы ос­та­лись боль­ши­ми па­т­ри­о­та­ми Рос­сии, и ча­с­то в нее воз­вра­ща­ем­ся.

В этом есть что-то тур­ге­нев­ское: вос­пе­вать Рос­сию и жить во Фран­ции…

Лю­бить Рос­сию мо­ж­но да­же в Ки­тае, это как лю­бовь к бо­гу, для это­го не­обя­за­тель­но хо­дить в цер­ковь, бог - в ду­ше. Ко­г­да мы пе­ре­еха­ли, на нас об­ру­ши­лась мас­са про­б­лем. От бы­то­вых (пер­вые ме­ся­цы мы жи­ли в оте­ле, по­то­му что я не сра­зу ра­зо­бра­лась, как снять квар­ти­ру, не зна­ла, как поль­зо­вать­ся за­прав­кой на бен­зо­ко­лон­ке, как пла­тить кар­то­ч­кой, как хра­нить все кви­тан­ции по 15 лет, по­то­му что на­ло­го­вые служ­бы не по­з­во­ля­ют вы­бра­сы­вать ни еди­ной бу­маж­ки), до та­ких гло­баль­ных как ре­а­ли­за­ция в биз­не­се и столк­но­ве­ние с чу­ж­дым мен­та­ли­те­том. Кон­ку­рен­ция бы­ла чу­до­вищ­ная: в Па­ри­же за­ре­ги­ст­ри­ро­ва­но толь­ко рус­ских мо­де­лей 25 ты­сяч, а есть еще швед­ки, фин­ки, нор­веж­ки, поль­ки и т.д., это ведь од­на из ми­ро­вых сто­лиц мо­ды!

По­том мне при­шлось учить­ся все­му: как раз­го­ва­ри­вать, о чем, как се­бя ве­с­ти. Вы же зна­е­те, рус­ские улы­ба­ют­ся толь­ко сво­им – тем, ко­го зна­ют и лю­бят. А фран­цу­зы счи­та­ют, что раз ты не улы­ба­ешь­ся – зна­чит, ты гру­бый не­вос­пи­тан­ный че­ло­век и мгно­вен­но вы­чер­ки­ва­ют те­бя из спи­ска, хо­тя ты да­же не ус­пел по­здо­ро­вать­ся. Я учи­ла фран­цуз­ский язык с дет­ст­ва, я зна­ла ли­те­ра­тур­ный язык, но мне при­шлось до­у­чи­вать со­в­ре­мен­ный сленг. Мо­ж­но ска­зать, что в Па­ри­же я на­ча­ла жить с ну­ля. За­то се­го­д­ня ме­ня мо­ж­но за­бро­сить ку­да угод­но, хоть в Ни­ка­ра­гуа, хоть в Зим­баб­ве, я там не про­па­ду. От­крою биз­нес ка­кой-ни­будь – ско­рее все­го, ту­ри­сти­че­с­кий, по­то­му что боль­ше там ни­че­го нет, в об­щем, на ме­с­те со­ри­ен­ти­ру­юсь.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

Яна Плотникова (с) "Лилит"