Приветствую вас на своём канале, и сегодня мы будем говорить об инструменте, который является одним из самых важных при разборе автомобиля, когда речь заходит о распиле кузова на части. Да, шлифмашинка тоже в этом деле порой бывает нужна, но без хорошей сабельной пилы работать одной УШМ будет крайне сложно и некомфортно. Работал - знаю.
8 лет назад, чтобы облегчить себе работу, я купил сетевую сабельную пилу Bosch, которой пользуюсь по сей день. Это модель из профессиональной синей серии модель Bosch GSA 1100E.
Кстати, небольшое отступление для тех, кто думает, что Bosch, сделанный в Китае чем-то отличается по качеству от такого же европейского. 8 лет работы, сотня распиленных кузовов, и этот инструмент работает до сих пор без единого ремонта. И эта пила "made in China". А вот болгарка у меня тоже "синего Боша", но та - чисто немецкая, и также служит уже 10 лет без единого нарекания.
Теперь вернемся к пиле. За всё это время при работе показала исключительно с лучшей стороны. Как уже было сказано выше, разделано под сотню автомобилей, а ей, как говорится, хоть бы хны! Да, потрепался корпус, потертости и царапины на нём, но на работоспособности это никак не отразилось.
Мощности в 1100 Ватт вполне хватает, чтобы пилить очень крепкие кузова, включая их самые прочные элементы, многослойные пороги, стойки кузова с высокопрочной сталью, а также лонжероны. Отлично себя чувствует даже в работе с такими полотнами как S 1157 CHM Endurance for Vehicle Rescue, которые предназначены для резки сверхпрочной автомобильной стали и применяются при спасательных работах.
Но помимо сетевой сабельной пилы, у меня недавно появился аккумуляторный заменитель, правда, от другого - уже японского производителя Makita. Это 18-вольтовая версия, модель Makita DJR186.
По качеству исполнения и ощущениям в процессе работы, инструмент отличный. Так же плавно запускается, пилит уверенно, и самый главный её плюс это автономность. То есть, если нужно что-то сделать "в поле", то работать таким инструментом одно удовольствие, и главное, под рукой иметь хотя бы один запасной аккумулятор, так как тратит энергию этот инструмент очень быстро!
Но самый главный минус такого инструмента это даже не быстрый разряд, а ограниченная мощность по сравнению с сетевым. Когда начинаешь резать центральную стойку какого-нибудь свежего VAG-a, используя толстые полотна, то иногда мощности не хватает и полотно начинает зажимать в резе. Такого с сетевой пилой практически не случается.
Да, тут можно поспорить, ведь это далеко не самая мощная пила среди аккумуляторных и есть еще 40 Вольтовые версии, но опять же, сравнивая самую мощную сетевую с такой же самой мощной в линейке аккумуляторных, думаю, что 220 Вольт сделают своё дело лучше!
В общем, ставить вопрос так, что лучше - наверное будет неверно изначально! Каждый инструмент хорош по своему, и в определенных условиях. И тут можно сделать вполне логичное заключение: для работ, где есть возможность использовать 220 Вольт, пользуемся сетевой пилой, а где нужна автономность, то без аккумуляторной не обойтись!
Если бы я рассматривал в данный момент покупку пилы, то смотрел бы на сетевой вариант, но уже более мощный и с некоторыми дополнительными функциями, типа автоматической остановки при заклинивании, многопозиционной и антивибрационной рукояткой, регулировкой частоты хода и т.д., но такие экземпляры стоят уже совсем других денег...
Если у вас есть, чем поделиться относительной данной темы, а может есть опыт эксплуатации похожих вариантов пил, жду в комментариях ниже. Обсудим вместе! Спасибо за внимание, до новых встреч.