Найти тему
Авто-маньяк

8 лет пилил кузова сетевой сабельной пилой, а потом попробовал аккумуляторную. Рассказываю, какая лучше и почему

Приветствую вас на своём канале, и сегодня мы будем говорить об инструменте, который является одним из самых важных при разборе автомобиля, когда речь заходит о распиле кузова на части. Да, шлифмашинка тоже в этом деле порой бывает нужна, но без хорошей сабельной пилы работать одной УШМ будет крайне сложно и некомфортно. Работал - знаю.

какая пила лучше?
какая пила лучше?

8 лет назад, чтобы облегчить себе работу, я купил сетевую сабельную пилу Bosch, которой пользуюсь по сей день. Это модель из профессиональной синей серии модель Bosch GSA 1100E.

вот она перед вами
вот она перед вами

Кстати, небольшое отступление для тех, кто думает, что Bosch, сделанный в Китае чем-то отличается по качеству от такого же европейского. 8 лет работы, сотня распиленных кузовов, и этот инструмент работает до сих пор без единого ремонта. И эта пила "made in China". А вот болгарка у меня тоже "синего Боша", но та - чисто немецкая, и также служит уже 10 лет без единого нарекания.

Теперь вернемся к пиле. За всё это время при работе показала исключительно с лучшей стороны. Как уже было сказано выше, разделано под сотню автомобилей, а ей, как говорится, хоть бы хны! Да, потрепался корпус, потертости и царапины на нём, но на работоспособности это никак не отразилось.

Мощности в 1100 Ватт вполне хватает, чтобы пилить очень крепкие кузова, включая их самые прочные элементы, многослойные пороги, стойки кузова с высокопрочной сталью, а также лонжероны. Отлично себя чувствует даже в работе с такими полотнами как S 1157 CHM Endurance for Vehicle Rescue, которые предназначены для резки сверхпрочной автомобильной стали и применяются при спасательных работах.

Но помимо сетевой сабельной пилы, у меня недавно появился аккумуляторный заменитель, правда, от другого - уже японского производителя Makita. Это 18-вольтовая версия, модель Makita DJR186.

аккумуляторная сабельная пила Makita
аккумуляторная сабельная пила Makita

По качеству исполнения и ощущениям в процессе работы, инструмент отличный. Так же плавно запускается, пилит уверенно, и самый главный её плюс это автономность. То есть, если нужно что-то сделать "в поле", то работать таким инструментом одно удовольствие, и главное, под рукой иметь хотя бы один запасной аккумулятор, так как тратит энергию этот инструмент очень быстро!

Но самый главный минус такого инструмента это даже не быстрый разряд, а ограниченная мощность по сравнению с сетевым. Когда начинаешь резать центральную стойку какого-нибудь свежего VAG-a, используя толстые полотна, то иногда мощности не хватает и полотно начинает зажимать в резе. Такого с сетевой пилой практически не случается.

Да, тут можно поспорить, ведь это далеко не самая мощная пила среди аккумуляторных и есть еще 40 Вольтовые версии, но опять же, сравнивая самую мощную сетевую с такой же самой мощной в линейке аккумуляторных, думаю, что 220 Вольт сделают своё дело лучше!

В общем, ставить вопрос так, что лучше - наверное будет неверно изначально! Каждый инструмент хорош по своему, и в определенных условиях. И тут можно сделать вполне логичное заключение: для работ, где есть возможность использовать 220 Вольт, пользуемся сетевой пилой, а где нужна автономность, то без аккумуляторной не обойтись!

Если бы я рассматривал в данный момент покупку пилы, то смотрел бы на сетевой вариант, но уже более мощный и с некоторыми дополнительными функциями, типа автоматической остановки при заклинивании, многопозиционной и антивибрационной рукояткой, регулировкой частоты хода и т.д., но такие экземпляры стоят уже совсем других денег...

Если у вас есть, чем поделиться относительной данной темы, а может есть опыт эксплуатации похожих вариантов пил, жду в комментариях ниже. Обсудим вместе! Спасибо за внимание, до новых встреч.