Гарантии можно устанавливать, а можно и нет – это право, а не обязанность.
Любая стоматология вправе на свое усмотрение устанавливать гарантийный срок на свои работы. Но, если все таки гарантийный срок вами не установлен, то пациент все равно вправе обратиться к вам с претензией в пределах 2 лет со дня принятия оказанной работы. Если были обнаружены существенные недостатки работы, то в течение 10 лет. Гарантии даются на работы, а не на услуги.
Вы можете не выдавать гарантийный талон пациенту, если у вас в договоре на оказание платных медуслуг или в положении о гарантиях, указаны гарантийные сроки. Таким образом, не имея на руках гарантийного талона пациент вправе воспользоваться гарантией в указанные сроки.
Тем не менее, мы рекомендуем стоматологическим клиникам отдельно утверждать положение о гарантиях для того, чтобы подробно указать виды гарантий, сроки, понятия и т.д. Установление гарантийного срока не является обязательным, а признается как дополнительная ответственность Исполнителя перед Заказчиком.
Если в вашем договоре или в положении о гарантиях указан гарантийный срок, то недостатки должны быть обнаружены пациентом в пределах гарантийного срока.
В случае, если гарантийный срок не указан в принципе, это не уменьшает степени ответственности Исполнителя за ненадлежащее качество услуг, имеющий овеществленный результат.
Какие документы этот момент регламентируют:
▪️ Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
▪️ Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
▪️ Гражданский кодекс Российской Федерации.