Юбрехт (Юб) Хост (6 февраля 1881 – 18 августа 1957) - бельгийский архитектор, дизайнер и градостроитель. Он считается пионером современной архитектуры в Бельгии.
Юб Хост родился в Брюгге 6 февраля 1881 года. Его рождение было зарегистрировано на французском языке его отцом Леоном под именем Юбер Леон Бруно Жан Мари Хост. Хост вырос во франкоязычной католической семье традиционалистов из Брюгге. Он окончил Гентский университет. После учебы он работал в офисе своего учителя Шарля де Вульфа (1862-1904), но брал уроки в Генте в качестве бесплатного ученика инженера-архитектора Луи Клоке (1849-1920), который также некоторое время нанимал его.
До Первой мировой войны Хост жил в Брюгге. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, Хост был вынужден строить в стиле возрождения и готики. В общей сложности он реализовал около тридцати проектов. С 1911 года он испытал влияние голландской архитектуры, особенно архитектуры Хендрика Петруса Берлаге. Он регулярно ездил в Нидерланды, чтобы проанализировать и изучить работы этого дальновидного голландского архитектора. Он спроектировал дома в Синт-Михельсе, пригороде Брюгге, и в Ассебруке, которые явно демонстрируют влияние Берлаге. Первым домом, который он построил, был его собственный в Синт-Михельсе, традиционная вилла Линденхоф, известная в народе как "De Grote Valies" (Большой чемодан). Прямо рядом с ним он спроектировал виллу с мастерской для своего друга, художника Джо Инглиша.
Во время Первой мировой войны он вместе со своей семьей отправился в изгнание в нейтральные Нидерланды. Он углубил свои знания о голландской модернистской архитектуре и, в частности, о движении Де Стиль и Амстердамской школе. Он познакомился с архитекторами Робертом ван Хоффом, Яном Вильсом, Якобусом Аудом и Мишелем де Клерком. Он также встретился с Тео ван Доусбургом и Питом Мондрайном. Благодаря контакту с этими художниками-модернистами он сам обратился к модернизму.
Во время своего пребывания в Нидерландах Хост в 1916 году спроектировал бельгийский памятник в Амерсфорте, недалеко от бывшего лагеря беженцев "Элизабет-Дорп", в память о военном периоде и тяготах бельгийских беженцев.
В 1918 году журнал De Stijl опубликовал статью Хоста под названием "De roeping der moderne architectuur" (Призвание современной архитектуры), в которой он привел доводы в пользу использования современных материалов, таких как железо и железобетон. Месяц спустя в статье в Nieuwe Amsterdammer он похвалил акварели Генриетты Виллебек ле Майр, голландской детской акварелистки. Ван Дусбург публично дистанцировался от Хоста в статье в De Stijl, озаглавленной "Открытое письмо архитектору Юбу Хосту" ("Open letter to the architect Huib Hoste"). Хост, однако, продолжал интересоваться их идеями и работами.
После войны он вернулся в Бельгию и посвятил себя модернизму. Он активно сотрудничал в восстановлении Бельгии. Середина 1920-х годов стала кульминацией карьеры архитектора. Его главные работы - церковь Богоматери в Зоннебеке (1922) в сотрудничестве с Жюлем Фонтейном, город-сад "Капеллевельд" в Волуве-Сен-Ламбер (1923), жилой район "Маленькая Россия" в Зельзате (1921-1923), отель Nordzee (1922-1924), дом Де Бейра (1924) в Кнокке,[13] дом Биллиет в Брюгге (1927) и дом Гомберта в Брюсселе (1933-1934). Дом Де Бирса был его первым по-настоящему модернистским зданием. Хост также осуществила несколько проектов в городе Вервик, включая несколько жилых домов и коммерческих зданий. Он заинтересовался рационализацией и стандартизацией строительства и использованием бетона, чтобы избежать использования кирпича, и исследовал использование летучей золы в качестве замены портландцемента в бетоне.
Хост пользовался международным признанием. Его "bureau-fumoir" (офис – курительная комната), созданная в сотрудничестве с Виктором Сервранксом и Хет Бинненхейс, была награждена золотой медалью на Парижской международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году.
В середине двадцатых годов профессиональные перспективы Хоста были многообещающими, но в 1926 году обрушение строящейся школы в Брюгге из-за слабого бетонного фундамента, унесшее жизни пяти человек, погубило его. Хост не только потерял должность профессора архитектуры в La Cambre, школе визуальных искусств, основанной Генри ван де Вельде в Брюсселе в 1926 году, но и был вынужден уехать из Брюгге в Антверпен.
В 1928 году присоединился к Международному конгрессу современной архитектуры (CIAM), организации, продвигающей функциональную архитектуру и городской дизайн, с целью распространения принципов современного движения. В 1929 году он присоединился к Cercle et Carre (Круг и квадрат), группе художников-абстракционистов в Париже, основанной Хоакином Торресом Гарсией и Мишелем Сефором.
Будучи главным редактором Opbouwen, он принимал участие в оживленной дискуссии о развитии Линкервилля, района в городе Антверпен на левом берегу Шельды, и работал над его планами в 1933 году с Ле Корбюзье в сотрудничестве с Ренаатом Браем.
После Второй мировой войны он продолжал публиковать статьи и книги по архитектуре. С 1953 по 1956 год вместе с искусствоведом К.Н. Эльно он издавал журнал Ruimte, посвященный архитектуре, городскому планированию и дизайну.
Ваша Функция Архитектура.
Учим историю.