Найти тему
Воз сена

В ШКОЛУ все чаще приходят с ножом и топором

Яндекс Дзен
Яндекс Дзен

Может, пришла пора понять, что происходит? И что надо делать?

СТАТИСТИКА:

Согласно докладу детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, число детских самоубийств за последние три года выросло на 13%, попыток суицидов – на 92,5%. Статистика показывает, что в школах растет враждебность учителей к ученикам и учеников к учителям.

ПЕРВОПРИЧИНА:

Учителя деформируют личность школьников методами принуждения к рутинным знаниям (других они не знают), что противоречит потребностям учащихся, тем самым побуждая их (непроизвольно!) к сопротивлению, асоциальным действиям, в том числе к суицидам.

ПРОБЛЕМА:

К сожалению, ни учителя, ни управленцы, ни законодатели ничего не знают про доминирующие базовые потребности учащихся и педагогические способы их удовлетворения (ибо в вузах не изучают монографию академика РАН П. В. Симонова «Мотивированный мозг»). Иначе бы они озаботились главным – переводом школы с ущербной принудительно-рутинной формы обучения на мотивационно-креативную форму воспитания и образования, формирующую в школьниках во всех отношениях здоровую личность.

АКСИОМА (по П. В. Симонову):

Полноценное воспитание начинается в детстве побуждением к саморазвитию через игру, подражание и примитивное творчество; продолжается в отрочестве побуждением к самопознанию (познанию своего тела, психики, сексуальности) через методы самоанализа и творческие занятия; заканчивается в юности побуждением к самоопределению (применительно к семейной жизни и профессиональной деятельности) через социальное творчество и продолжается всю оставшуюся жизнь побуждением к личностному самосовершенствованию.

Так формируется позитивное отношение растущего человека к полезным предметам, с которыми он играет, продуктам своего творчества и дорогим родителям (в детстве), самому себе особенному (в отрочестве), продуктивной исполняемой (образовательной) деятельности с видением своего счастливого будущего (в юности) и социально полезному труду на благо Отечества в течение всей жизни.

ССЫЛКА:

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г.

Человек в миниатюре, которая всё увеличивается: воспитание и судьба. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2021 (2022). – 608 с. 16+

Авторами осуществлено педагогическое прочтение художественно-биографических произведений Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; Н. Лескова «Детские годы»; Ф. Искандера «Школьный вальс, или Энергия стыда»; Ю. Тынянова «Пушкин»; а также дневника Анны Достоевской и показана зависимость судьбы человека от его воспитания.

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г.

Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – СПб: 2022. – 346 с.

Авторами исследуется зависимость жизненных перипетий человека от его воспитанности, психологически проявляющейся в виде доминирующей у него мотивации.

Книга написана под влиянием научно-художественной повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца», в которой писатель выступает в качестве психоаналитика своей несчастливой жизни.

Зайцев А. Г.

Человек, здоровье созидающий: Валеология по Брехману: учебное пособие / А. Г. Зайцев. – СПб, 2022. – 348 с.

Автором рассматриваются основные направления обеспечения здоровья человека с пренатального развития до вхождения в социальную жизнь. Учебный материал представлен в форме постановки научно-практических проблем и их решения на основе концепции воспитания здоровой личности.