Целевая аудитория это по - простому человек или группа людей, которые заинтересованы в ваших товарах или услугах.
Вы, как владелец бизнеса, должны понимать, с кем предстоит работать и кому продавать. Чтобы не сливать бюджет впустую, маркетинговые активности на продвижение и рекламу должны быть направлены на целевую аудиторию. Прежде чем создавать продукт, нужно определить потребности клиентов и выгоды от взаимодействия с вами. Для этого и проводится анализ аудитории, какие способы есть для анализа я расскажу ниже.
Так же важно понимать, если у вас имеется несколько продуктов в продуктовой линейке, то под каждый продукт будет своя аудитория. Целевая аудитория неоднородна, ее стоит распределять на сегменты, определять ключевые «боли», понимать, на каком уровне воронки продаж она находится, и формировать индивидуальные торговые предложения.
Знание своей целевой аудитории позволяет грамотно выстраивать коммуникацию с клиентами, правильно выбирать рекламные каналы для продвижения и рационально распределять бюджет 🙌🏼
Способы анализа своей ЦА
Без знания потребностей ЦА сложно построить успешную маркетинговую стратегию.
Поехали 👇🏼
Первый самый достоверный способ это изучение представителей нашей ЦА. Ими являются те кто уже есть наш клиент, кто уже хоть раз касался нашего продукта, те кто задавал вопросы о продукте, но еще не воспользовался им. Итак. Когда у нас есть представление о том кто наш клиент можно организовать с ними интервью, выбрав из каждой категории 2-3 человека. С помощью интервью мы узнаем о мотивах и проблемах целевой аудитории, почему они уже купили наш продукт, а почему еще нет 👏🏼 интервью - это один из качественных методов, но и один из самых трудозатратных.
Если времени у вас на интервью нет, можно воспользоваться системой опроса через соцсети или анкеты-опросника, которую можно создать через Гугл-форму
Следущий способ с помощью системы Wordstat.yandex.ru, с его помощью можно оценить спрос на ваш продукт, а также провести экспресс анализ интересов целевой аудитории
Третий способ с помощью сервиса Google trends. Из этого сервиса можно узнать о трендах по определенным запросам, то есть понять растет ли интерес аудитории к определенному продукту или наоборот падает.
Четвертый способ - анализ подписчиков группы вконтакте. С помощью сервиса target hunter вы можете провести анализ подписчиков группы своей или групп конкурентов и понять где еще они состоят, какие у них интересы.
Пятый способ - наблюдение за людьми в естественной среде. Вступайте в беседу с предполагаемым клиентом и тонко задавайте интересующие вас вопросы
Шестой способ - «тайный покупатель». Тут важно изучить, какие вопросы конкуренты будут вам задавать. Скорее всего, через эти вопросы можно понять, какие у потенциальных клиентов есть требования к продукту и как они выбирают.
Также один из действенных способов - это анализ аудитории своих конкурентов, анализ тех, кто у них уже купил и задать себе вопрос, почему они купили и с помощью логических размышлений собрать для себя информацию.
После анализа аудитории рекомендую разделить ее на отдельные сегменты с определёнными признаками. Это поможет еще лучше понять потенциальных клиентов и метод составления портрета целевой аудитории. В описании покупателей должна присутствовать следующая информация:
✔️ пол, возраст, семейное, финансовое и социальное положение, уровень образования, сфера деятельности;
✔️ уровень социальной активности — круг общения, предпочтительные соцсети, способы проведения досуга;
✔️ как продукт поможет решить проблему/удовлетворить потребность клиента;
✔️ с чем ассоциируются у клиента ваши товары или услуги;
✔️ зачем и почему клиент покупает продукцию.
И только после этого и на основании проведенного анализа вы формируете свое уникальное торговое предложение, по простому УТП.
УТП должно выделить вас на фоне конкурентов. Чем привлекательнее ваше торговое предложение для потенциальных клиентов, тем выше вероятность совершения покупки.