Найти в Дзене

БелАЗ. 80 годы прошлого века. Экипаж

Фото автора с Яндекса. БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП.
Фото автора с Яндекса. БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП.

Здесь будет сказано личное мнение автора. Рад буду услышать ваше мнение в комментариях. Автор работал в алмазных карьерах Якутии, в автобазе технологического транспорта. Алмазные трубки и автобазы были тесно между собой связаны. В одно время автобаза имела название ВРТ (Внутрирудничный транспорт). Карьеры и автобаза работают в непрерывном цикле работ. В карьерах нет выходных и проходных дней. Круглосуточно в карьере работают люди. В любое время года.
Вернёмся к водителям карьерных самосвалов БелАЗ. Экипаж состоит из четырёх человек. Одна машина и четыре водителя. Работает экипаж на один "карман" заработная плата в экипаже одинаковая у всех, здесь не зависит от личного вклада. Всё поровну. Зарплата может отличаться только личными нюансами водителя. Северные надбавки зависящие от северного стажа. Классность водителя, зависит от обучения водителя, и подтверждение мастерства показанного в работе. Если эти показатели равны, то и зарплата будет одинаковая.
Водители не сидят в кабине самосвала все четверо. В кабине находится один водитель. Остальные отдыхают. Но это одна команда. Когда отдыхающие узнают что машина вышла из строя, без всякой принудиловки, собираются в автобазе и ставят машину на ход. Ни каких упрёков и скандалов. Люди работают как единый механизм.

Фото автора. 16.02.2023. Станица. Это не Север, это Кубань.
Фото автора. 16.02.2023. Станица. Это не Север, это Кубань.

В хорошем экипаже обязательно есть лидер. Лидера весь экипаж называет "Капитаном". Сам он себя так не называет. "Капитана" не выбирают и не назначают, "капитаном" становятся. Чаще всего это водитель хорошо дружащий с собственной головой. Это мозг небольшого коллектива водителей. Ни каких льгот у него нет, работает больше, и лучше чем другие водители. Обязанностей больше чем у других. Вовремя выбить место в боксе под очередное ТО. В нашей автобазе это была большая проблема. Обеспечить экипаж качественными запчастями. Разработать тактику проведения ТО. Разработать так, чтобы водители не мешали друг другу и весь небольшой коллектив был занят делом. Все вопросы в экипаже решались коллективно. Последнее слово всегда оставалось за "капитаном". Но и от начальников автобазы ему доставалось больше чем другим. Автор не сам придумал это слово экипаж. Так называли свои мини коллективы, почти вся автобаза. Споров этот вопрос ни у кого не вызывал. На самом деле не важно как называют, важно как это работает. Автору повезло, работало всё хорошо.

Фото автора. 16.02.2023. На Ж/Д переезде.
Фото автора. 16.02.2023. На Ж/Д переезде.

Вот такую машину сегодня встретил автор. Что это такое? Знаю что среди читателей есть железнодорожники. Спасибо, за внимание! Берегите себя!