Найти тему
Этобаза

Почему в Светофоре такие низкие цены и почему для него главная опасность - государство, а не конкуренты? Объясняю просто

Оглавление

Светофор - уникальная сеть дешевейших в России магазинов. Появилась в 2009-м году, образовавшись из небольшого семейного предприятия по продаже пива в Красноярске. И сразу же взяла курс на самых экономных потребителей в стране. Настолько экономных, что даже Пятерочка с Магнитом с подобным контингентом не особо желали работать.

Боссы крупных торговых сетей тогда потешались над Светофором с их убогими ангарами на городских окраинах. Появился даже локальный мем: выкладка товаров как в Светофоре - то бишь, без особого внимания, просто как попало.

Однако сегодня Пятерочке с Магнитом уже до шуточек. Ибо Светофор жутко угадал со стратегией. И сегодня стремительно развивается, в отличие от остальных конкурентов.

Работает уже в 77 российских регионах, даже в таких где о Магните и Пятерочке вовсе не слышали. В общем, пока остальные сети думали, что благосостояние покупателей будет только расти, Светофор рассчитывал на обратное. И не прогадал. Ныне открывает по пять магазинов в день.

-2

Отмечу, что вопреки ожиданиям, средний покупатель Светофора - вовсе не только бедный нищий. Но и вполне обеспеченный, но крайне экономный товарищ. Достаточно посмотреть на парковки клиентов вокруг Светофора - тут немало дорогих иномарок стоят, к которым им респектабельные владельцы деловито везут на тележках дешевейшие продукты.

В чем причина такой дешевизны товаров в Светофоре?

На самом деле, тут все довольно интересно. Ниже подробно рассказываю.

Отдельно скажу, что Светофор - компания чисто семейная и закрытая, его владельцы, российские немцы по фамилии Шнайдер, подсмотрели секрет успеха среди таких же дешевых магазинов (Aldi и так далее) на исторической родине в Германии еще в 2000-х годов. И вот что вышло в итоге.

Экономим по-жесткому

-3

Понятное дело, Светофор от души экономит на рекламе и маркетинге - вместо них на магазин трудится сарафанное радио. Отказался от в общем-то лишних покупателю оформления витрин с красивым раскладыванием товаров. Товар тут чаще всего не фасуют и не сортируют - он продается прямо в заводкой упаковке. На больших стеллажах и с деревянных палет.

Светофор здорово экономит на помещениях - снимает такую дешевую коммерческую недвижимость, на которые никто более не покушается. Как говорится, "между шоссе и свалкой, на месте бывшей психушки". Чаще всего Светофор - просто обычный арочник-ангар с подведенными сюда светом и водой, парой касс.

Мощная фишка Светофора - экономия на холодильниках. У них не стационарные холодильные камеры. А просто дешевое складское охлажденное помещение за силиконовой занавеской. Так намного дешевле.
-4

Экономия идет на сотрудниках предприятия - их тут намного меньше, но каждый с гораздо большим спектром задач, чем у конкурентов. Короче, жесткая оптимизация расходов на персонал.

Четыре человека в смену пашут по-полной - они и товар носят, они же - и кассиры, и по уборке-охране суетятся... Зарплата директора Светофора, кстати, тем больше, чем он меньше умудрился на работу людей принять. Хочешь, вообще сам работай за всех. :)

Немецкие дешевые магазины Aldi, чью идею развил на нашей почве Светофор
Немецкие дешевые магазины Aldi, чью идею развил на нашей почве Светофор

Светофор вполне себе берется за реализацию товаров с истекающим сроком годности. А одно из его главных требований к поставщикам - сделайте, что хотите, экономьте хоть на упаковке хоть на чем, но чтоб цена была ниже, чем для конкурентов.

Любопытно, что очень часто в Светофор поставляют товар ровно те же поставщики, что в Магнит с Пятерочкой. Но только вот в гораздо более простой упаковке, порой под другим названием без указания своего фирменного бренда (за бренд нужно платить дополнительно).

В Светофоре вполне можно покупать сахар и муку - их испортить сложно. А вот консервы не рекомендуется - за ту цену, которой Светофор платит поставщикам тех же шпрот, внутри банки окажется только самые некондиционные рыбьи потрошки...

Разбиты на кусочки

-6

Еще одна фишка Светофора - его сложное фиктивное дробление на множество мелких обществ с ограниченной ответственностью.

В каждом регионе России Светофор - особое юридическое лицо со своим гендиром, что позволяет "притвориться малышом" и избежать сильного налогового бремени для большого бизнеса. А то и вовсе припрятать в паутине часть барышей от государства.

Что впрочем, опасно для самой сети - наши налоговики такое дробление не особо любят. И могут рано или поздно проехаться паровым катком по Светофору, как в свое время с Красным и белым сделали.

***

А вы, уважаемые читатели, как относитесь к магазинам Светофор? Закупаетесь ли там?