Гарри Гудини был не просто артистом, способным выбраться из любой западни — его интересовало все, что удивляло людей, и он не боялся рисковать и получать травмы.
Одним из самых знаменитых его трюков было пригласить любого крупного мужчину из зала, чтобы тот изо всех сил несколько раз ударил иллюзиониста по животу. Гудини был боксером-любителем и ежедневно качал пресс, поэтому он мог напрячь мышцы и избежать серьезных травм от таких ударов. Людям это нравилось — им казалось, что его тело побеждало законы физиологии.
Однажды в 1926 году Гудини отдыхал в своей гримерке после представления, когда к нему зашла группа местных студентов. Один из них спросил: «Мистер Гудини, правда ли, что вы можете противостоять самым сильным ударам в живот?»
Как только знаменитый актер кивнул, этот студент без предупреждения два раза сильно ударил его в живот. Артур Конан Дойл писал об этом случае:
Гудини резко остановил парня, сказав, что с него хватит. Он объяснил это тем, что удары были слишком внезапными, и он не успел к ним подготовиться. Сославшись на усталость, Гудини выпроводил студентов.
Через день иллюзионист согнулся пополам от диких болей в животе. Оказалось, что его аппендикс был разорван, и спустя несколько дней Гарри Гудини умер.
Настоящий риск — это именно то, чего вы не ожидаете. Это намного больше, чем когда происходит что-то плохое — к ожидаемому событию можно подготовиться, а даже небольшое, но внезапное происшествие, способно привести к серьезной беде.
Самый большой риск для экономики и финансов — это то, о чем не говорят. Если о нем не говорят, то его не ожидают и не готовы к нему, а значит, он нанесет максимальный ущерб. Последние несколько лет большинство СМИ писали о торговых войнах как о главной угрозе экономики, но о пандемии не написал никто, поэтому ее эффект и был таким разрушительным.
История знает множество подобных примеров — 11 сентября, банкротство Lehman Brothers, распад СССР, эмбарго ОПЕК в 1973 году и банкротство небольшого австрийского банка Creditanstalt, запустившее Великую депрессию.
Люди не были подготовлены к этим событиям, поэтому они могли лишь реагировать на них, часто делая это в условиях страха и паники. Когда вас застают врасплох, то происходит две вещи: во-первых, вы становитесь уязвимы; во-вторых, вы становитесь параноиком и пессимистом.
После терактов 11 сентября жители США начали избегать авиаперелетов и стали больше передвигаться на своих автомобилях, что привело к большему количеству жертв от автокатастроф, чем от реальных террористических атак.
Гарри Гудини всю свою жизнь сталкивался с серьезными травмами и болью — это стало частью его работы. Но последними словами в его жизни стали «я устал от борьбы» - психологический ущерб от внезапного удара сломал даже его.
Мы плохо прогнозируем экономику и рынки, но это происходит не потому, что мы не можем проанализировать, как событие повлияет на них. Мы просто не способны анализировать события, о которых мы даже не догадываемся.
К сожалению, с этим ничего нельзя поделать — это одна из тех вещей, которая просто есть. Но есть два совета, которые могут подтолкнуть вас в нужном направлении:
📌 Думайте о риске так, как Калифорния думает о землетрясениях. Все в этом штате знают, что оно когда-нибудь произойдет, но его точной даты и силы не может предсказать никто. Поэтому аварийные бригады всегда находятся наготове, а здания построены с учетом будущих землетрясений и способны их выдержать.
📌 Лучше перестраховаться и заложить дополнительные риски. Если самый тяжелый грузовик, проходящий по мосту, весит 5 тонн, то его проектируют исходя из нагрузки 10 тонн. Так же следует рассматривать и структуру вашего портфеля — он должен выдерживать падение рынка не на 40%, а на 60%.
Материал ранее публиковался в моем Пульсе;
Мой телеграмм-канал: "Финансовый Механизм".
Всем спасибо за внимание!