Найти тему
Gurudev (journal)

Кто имеет право быть Гуру?

Вайшнавские писания объясняют, что тот более не является Гуру, кто не является учеником.

Главное качество духовного учителя - быть посредником своего собственного Гуру
Главное качество духовного учителя - быть посредником своего собственного Гуру

Тот, кто не сознает своего Гуру, тот не может действовать, трудиться от имени своего Гуру. Он не может выполнять функцию Гуру. Речь идет о посреднике. Если человек выступает в качестве посредника, то это безопасное положение. В противном случае, если человек забывает своего Гуру и дает людям что-то, что не было получено им от Гуру, то он порождает хаос. 

 

Трудность состоит в том, что мы ищем собственное положение. Мы хотим занять некое положение. Трудность – это эгоизм. Мы должны быть посредниками, и тогда не будет беды. Но если же мы печемся о своих интересах, то это пагубно, опасно и этого следует избегать. В противном случае мы все можем быть хорошими. Если я позволяю потоку моего Гуру проходить через меня, тогда беды не будет. Это будет нечто подлинное. Но если в центр я ставлю самого себя, если я отвергаю Гуру и ставлю самого себя в центр, тогда из прозрачной среды я превращаюсь в замутняющую и причиняю вред миру. 

 

Подлинный Гуру не должен думать о своих интересах
Подлинный Гуру не должен думать о своих интересах

Хануман и столь многие другие порождали в этом мире хаос, но они тем самым совершали служение. Арджуна, когда он сражался, он совершал служение. Они были посредниками, агентами. Они сознавали свою роль в качестве посредников. Если человек сознает ее, то он способен выполнять работу Гуру в этом мире. 

 

Все должно совершаться в духе служения, и тогда все будет здоровым. Дух эксплуатации и дух отречения – и того, и другого следует избегать, все должно совершаться в духе служения, и даже переступая через шастрические правила.

Подлинный духовный учитель  никогда не присваивает почет себе, а мысленно передает почет от учеников своему Гурудеву
Подлинный духовный учитель никогда не присваивает почет себе, а мысленно передает почет от учеников своему Гурудеву

Речь идет о чистоте сердца. Чистота сердца превыше всего, а шастры предназначены для общей массы людей. (Основано на лекции Шрилы Шридхара Махараджа, прочитанной Им в феврале 1981 года)