Всем привет! Сегодня будем менять подсветку в приборке ваз 2110 или 2114 или тому подобных. И на нивах устанавливали их же. Мне досталась не vdo, хоть она популярнее. «Посчастливилось» поработать с АП. Отличия напишите в комментариях, кто знает)
Для начала разбираем. ВАЖНО запомнить положение стрелок!
Стрелки снимаются усилием, но осторожностью. Можно крутить при снятии в противоположную сторону хода, но не в попутную!
Далее нам нужно оттереть с задней части шкалы зелень. Делается это не легко, растворителем, жидкостью для снятия лака, чем удобнее. После этого получаем что-то вроде этого:
Берем светодиодную ленту, у меня не обычная, что бы реализовать оптитрон, нужны мощные диоды, я взял из офисного светильника. В диодной ленте они подключены последовательно по 4шт. Поэтому разламываем 6 планок по 4 светодиода, диод в среднем потребляет 3,3 В. Спаиваем три подарки и добавляем резистор 47 Ом и так два раза.
Проверяем и получаем следующее:
Но не забываем про экраны. Различие vdo и АП в том, что экраны впаяны.
Что бы не выпаивать экран, я решил разогреть край пластика, отогнуть и достать светофильтр, он тоже зеленый.
И по итогу экраны готовы, их будет подсвечивать красный светодиод Т5 в штатном месте.
Т.к. Яркости более чем достаточно, можно заняться закосом под оптитрон. Берем матовую тонировочную пленку для фонарей. И заклеиваем шкалы прогревая феном, обычного женского достаточно что бы хорошо прогреть пленку и клей и как раз не достаточно для того, что бы перегреть пленку, что бы она скукожилась.
После этого осталось изменить цвет стрелок. Стираем краску жидкостью для снятия лака. И красим в нужный цвет.
Итак! Мы имеем внешне приборку оптитрон на ваз! Но во второй части расскажу чего не хватает, а этого маловажная часть.
в следующей части спаяем простую схему плавного розжига и затухания приборки и включение не только от габаритов но и от зажигания.
Спасибо за просмотр! Комментируйте, делитесь советами. До новых встреч!