Найти тему
Пафнутий (в спячке)

Все вести о "обновлении знаний" - Vintage Story 1.18. Издание второе, дополненное.

Оглавление

Гой еси, Читатель. Пре-релиз 1.18 выйдет 24 февраля, поэтому я собрал всё, что известно об этом обновлении в этой статье. Ждите ещё статью после выхода самого обновления.

Само обновление посвящено лору, сюжету и смежным темам, но как это всегда бывает, половина контента - незапланированная. У нас будет новая генерация, бабочки, первые средства передвижения по воде, более 1000 новых блоков, двери, система обучения, новый стиль интерфейса и прочее.

Начнём с Лора. Насколько я понял - обязательного сюжета не будет, но если внимательно изучать мир, он нам сам расскажет свою историю.

Центральная структура

Самая главная часть обновления, на которую команда VS тратит БОльшую часть времени - огромное подземное сооружение, которое есть только одно в мире. Исследуя его Серафим столкнётся с большим количеством задач (не могу сказать точно, что Тайрон имел в виду под задачами), и также узнает историю мира, в котором он выживает.

Единственное подтверждённое изображение этого места. Сразу видно, что в нём весьма много резных блоков, а основные  материалы гранит и древние доски. Я уверен, что материал из которого сделаны стены (гранит), не будет зависит от типа горной породы поблизости.
Единственное подтверждённое изображение этого места. Сразу видно, что в нём весьма много резных блоков, а основные материалы гранит и древние доски. Я уверен, что материал из которого сделаны стены (гранит), не будет зависит от типа горной породы поблизости.

Он нём мало что известно, и о многом приходится догадываться. Думаю, что здесь среди всего прочего будут какие-то существа, играющие роль боссов. Ещё у нас есть одно загадочное изображение, которое возможно тоже относится к этой структуре.

Руины

Кроме этого, разработчики поработали над простыми руинами - с этой версии камень из которого они сделаны будет зависеть от горной породы, преобладающей вокруг. Правда, учитывая особенности генерации геологических слоёв - из каких-то камней практически не будет руин.

И у нас скорее всего будут процедурно генерируемые руины - по крайней мере Тайрон экспериментировал с ними.

А вот что точно будет в поверхностных руинах - так это "родовые флаги" - лично я как-то так понял предназначение этих вещей.

В первых вестях о 1.18 я задавался вопросом, будут ли этим флаги целыми, или из разных блоков состоять. Тут видно, что реализован лучший вариант. На этом изображении показаны лишь 5 разновидностей, надеюсь будет больше.
В первых вестях о 1.18 я задавался вопросом, будут ли этим флаги целыми, или из разных блоков состоять. Тут видно, что реализован лучший вариант. На этом изображении показаны лишь 5 разновидностей, надеюсь будет больше.

Карты

Торговцы будут продавать карты, которые нас приведут к... Пока ещё неизвестно к чему, но это могут быть какие-то спрятанные сокровища или руины, а может быть и то самое сооружение.

На самом деле по такой карте очень трудно ориентироваться. Предполагаю, так будет выглядеть лишь предмет в инвентаре, а саму карту нам придётся отдельно открывать.
На самом деле по такой карте очень трудно ориентироваться. Предполагаю, так будет выглядеть лишь предмет в инвентаре, а саму карту нам придётся отдельно открывать.

Книги

Книги и книжные полки получили функциональность. Полки хранят книги, на которых теперь можно писать, с помощью "пера и чернильницы". Ну и естественно, в книгах будут какие-то истории. Интересно, и чего придётся делать чернила?

Удивительно разнообразие полок - видно что они могут быть из разного дерева, с разной конструкцией перегородок - уже как минимум 52 (13 видов дерева на 4 устройства перегородок), а ведь в 1.17 среди декоративных полок есть с замком, разбитые и ещё много разных...

Разговоры с торговцами

Показали очень немногое, да и рассказали тоже. В общем с торговцами можно будет говорить, выбирая один из нескольких вариантов ответа. Могу предположить, что пока выбор ответа не влияет на отношение торговца к тебе и в конечном итоге всё придёт к покупке-продаже. Однако, в глубине души надеюсь, что это не так, а лучше.

А ещё был небольшой намёк, что возможно будут другие существа, с которыми тоже можно будет поговорить. Но я очень сомневаюсь.

Загадочные механизмы

Ещё есть два изображения с механизмами, о которых ничего не известно. Ну, почти.

Генерация

Кроме того, разработчики поработали над генерацией - основные принципы не изменились, но она стала немного красивее.

Появились новые виды рельефа, некоторых из которых мне прям зашли. Например ледяные равнины и каньоны в арктических местах.

Переделали генерацию гор, они теперь технически не являются "гигантскими холмами", у них собственные настройки. Не знаю что именно там поменяли, но скрины весьма красивые показывают.

Была исправлена давняя проблема, когда при большой высоте мира - ландшафт "расплывался".

Горы однозначно стали лучше, а вот равнины... Те были наверное даже лучше.
Горы однозначно стали лучше, а вот равнины... Те были наверное даже лучше.

Добавили горячие источники, которые немного странно и непривычно выглядят, но если посмотреть на геотермальные источники в Йеллоустонском национальным парке, то всё как-то устаканивается. Ходят слухи, у них можно будет добыть серу.

Но самой большой неожиданностью стала возможность настроить мир так, чтобы в нём были континенты и океаны. Мне прям не терпится опробывать.

Плоты

Вместе с океанами и морями в винтажке появились средства их покорения - плоты. Управлять ими можно будет с помощью палки-весла. Точно можно будет плыть куда глаза глядят (плот плывёт туда, куда смотрит Серафим) - то есть оглядываться и плыть одновременно не будет возможным. Уверен, можно будет давать задний ход, и нельзя будет вбок. Точно будет минимум две вариации плота - деревянный и бамбуковый.

Создаётся ощущение, что на плоте есть два места, и как минимум грузы можно будет перевозить, но подтверждения этому нет.

Редактор мира.

Говорят, что его изменили целиком, но я видел только одно изменение - появилась возможность работать не только с блоками, но и с вокселями (объёмные пиксели). Думаю, с ними работать будут практически все те же инструменты, что и с блоками - кроме высадки деревьев.

Есть ещё гифка, как они заменяли одни воксели на другие, но дзен её сильно невзлюбил.
Есть ещё гифка, как они заменяли одни воксели на другие, но дзен её сильно невзлюбил.

Обучение

Да, в винтажке теперь будет встроенное обучение (которое можно отключить). Слева снизу будет сообщение, с вашей следующей "задачей" - выбить из камня наконечник какого-то инструмента, найти медь и в таком духе.

Интерфейс

Чуть-чуть поменяли интерфейс - винтажка ныне имеет более уникальный, пиксельный стиль. Появилась автозагрузка обновлений, в руководстве видно сколько блоков получится при крафте, для миникарты можно загрузить пользовательские значки, а для того, чтобы забронировать землю, не надо писать команды сложные - есть специальная менюшка.

Новые блоки и предметы

С этим обновлением количество блоков увеличилось на тысячу. И это не считая того, что 200 декоративных блоков появились ещё в прошлом обновлении.

-19

Двери

Наибольшего внимание из блоков пожалуй стоят двери. В 1.17 у нас было три вида дверей - деревянная, железная и примитивная. Ну, ещё дверца коксовой печи - 1х1, но это немного другое. Теперь их гораздо больше. У нас будет два типа деревянных дверей и 13 видов древесины (или 14 если считать бамбук), та самая примитивная дверь, много древних и развалившихся.

-20

Но это только двери 2х1. А ведь будут ещё прикольные 1х3, внушительные ворота 2х4, и смешные 2х2. Не показали, будут ли ещё металлические двери кроме железной, но если учитывать то, что железная дверь предназначается к доменной печи, а не строительству, то возможно и не будет. Но что меня по настоящему настораживает - то что ни показали ни одного люка. Надеюсь будут хотя бы вариации по древесине, из которой его изготавливают, будут, не говоря уж о других формах и размерах.

У нас как минимум будет 65 разновидностей дверей, и я надёюсь, что хотя бы десяток люков. Ну а если совсем мечтать, то хотелось бы столько же люков, двери 3х2, одни совсем огромные для средневековых замков и возможно ещё несколько 1х1 - с ними отлично получаются шкафчики и полки.

Угловые балки

Хотя нет, наибольше внимания заслуживают угловые балки. Угловая балка - это новый бло... Предмет, который нарушает законы физики игры, и размещается как хочет. Это открывает просто нереальные масштабы для творчества, но и выбивается из стилистики игры. Скорее всего у балок не будет никаких разновидностей, хотя железные балки, или балки из экзотических древесин пригодились бы.

Бабочки

Помните, я говорил, что с этим обновлением пришла тысяча новых блоков? Так вот - одна шестая из них - бабочки. Серьёзно, у нас будет 170 видов бабочек, которых можно будет ловить сачком и носить как значок

Таблички

Команда VS добавила и новые таблички - металлические. Причём, я имею основания, чтобы утверждать, что их будет несколько вариантов. А ещё мы сможет настроить размер шифра, которым пишем. Сплошная красота.

Для строителей карт

1.18 - на мой взгляд лучше обновление для строителей приключенческих карт. У нас появились новые функциональные блоки, которые замечают приближение игрока, могут открывать двери и прочее, новые команды (старые тоже переделали) и какой-то невидимый блок для работы с резными блоками (понятия не имею, как он работает), возможность вручную легко сделать свой вариант диалога с торговцами и прочее.

4 блока по цене одного

Появилась какая-то странная кисть, которая может менять внешний вид некоторых декоративных блоков. Я уже о похожих вещах раздумывал - они позволяют не захламлять инвентарь однотипными блоками.

-26

Одежда

Сарати (главный художник) нарисовала ещё два новых комплекта одежды. Вроде бы ничего особенного, но иногда мне кажется, что один из них предназначен для нового класса.

Опять Сарати

Кроме одежды Сарати по своему желанию создала три декоративных блока. Или точнее будет - два блока, и текстура для сосуда.

Новые текстуры и модели

Некоторым блоками изменили текстуры или модельки

Остальное

Есть ещё несколько небольших изменений - новые текстуры или модельки, несколько новых блоков и прочее.

Надеюсь ничего не забыл. Вот выйдёт 1.18 и будет ещё одна статья. Или две. Или ещё больше - даже эта вон какая большая, а тогда у меня будет ещё больше информации.