Найти тему
Диванный воин

Разговор с Гореловым

Разговор с Гореловым

Ну, что ж прошла очередная среда и я снова побывал на знаменитом заседании "Культбригады" в книжном магазине "Достоевский", что на "Баррикадной".
Бессменный руководитель этих встреч - Вячеслав Коновалов - на этот раз потчевал нас легендарным кинокритиком Денисом Гореловым, которые ни много ни мало раскрыл нам за два часа все загадки советских кинокомедий.


Вообще, я с Гореловым был знаком заочно. По его книгам, естественно, и могу сказать, что он является одним из самым грамотных историков советского кинематографа, что выразилось к его книгах: "Родина слонов", "Игра в пустяки", "Держа Вю" и "Доживем до понедельника". Так же он вел киноколонки во всех российских многотиражках, перечислять которые здесь не имеет смысла.
Устный рассказчик Денис Вадимович также отменный. Пересказывать его себе дороже, но несколько тезисов все же озвучу. "Все советское кино начального периода калька с американского". Сознание этому сопротивляется, но примеры были убедительные. Соглашусь. "Все советское кино центрального периода" - попытки соревноваться с американским кино на их же поле, за редким исключением. "Увы, но соглашусь". И "Все советское кино завершающего периода" - попытки заигрывания с Западом и тайные фиги в кармане. "Что также имеет место быть, но тут следует все же понимать, что речь шла о комедиях. Да и нужно также понимать ,что все же киноязык имеет определенные ограничения, и придумать свое в его рамках очень сложно, а зачастую невозможно.
Но... был в монологе Горелова один интересный эпизод, который касался денег. Оказывается, в СССР при киностудиях существовал плановый отдел, который мог с точностью до миллиона предсказать кассовый успех той или иной картины, просто взглянув на актерский состав и режиссера. И предсказывал. Денис Вадимович даже обмолвился, что будь сейчас СССР, я бы обязательно работал в этом отделе. Я, как старый журналист, естественно зацепился за это фразу и в финале попытался задать ему вопрос, а кто по вашему мнению, сейчас мог бы дать тот кассовый успех, без учета "Чебурашки" естественно.
К сожалению, ответ Горелова меня немного расстроил, потому что были названы: продюсеро-режиссерский состав "Чебурашки", Гармаш и также была возложена надежда на Качанова, автора знаменитого "ДМБ", который к сожалению, убыл из родных пенатов, на тощие хлеба зарубежья в связи с несогласием сами знаете чего.
Итог-то действительно печальненький, который уложился в одну фразу: "Что имеем не храним, потерявши плачем!" Вопрос кто будет создавать новое российское кино, которое не будет иметь аналогов остался открытым. Возможно на него ответят дети! Как раз прямо сейчас поставив точку в этом предложении я отправляюсь на встречу со школьниками, которые решили стать сценаристами и пригласили меня на урок, чтобы я им немного рассказал об этой профессии.
Вот схожу, загляну в их светлые глаза и об результатах отпишусь в следующий раз.
Ну по традиции, немного прорекламирую свое творчество. Я просто убежден, что комедия, снятая по моему сценарию "Золото Панков": https://author.today/work/18761, себя окупит, хотя бы потому что она наша, родная! Кстати, этот сценарий был отобран на закрытый питчинг международного кинофестиваля "Мечта", председателем жюри которого является Александр Наумович Митта! Режиссеры налетай, свободная касса!