Масло АКПП Додж Нитро
Масло АКПП Додж Нитро меняют по велению регламента или в силу обстоятельств. Герой обзора недавно купил автомобиль, потому вынужден поменять масло в коробке, так как заверения продавца это одно, а стопроцентная гарантия несколько иное. Плюс ко всему не помешает провести ряд регламентных процедур для полного спокойствия.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
- Пробег: 92 159 километров
Сегодня у нас на парковке два Додж Нитро, один из которых уже пережил замену ремня ГРМ и передал эстафету новичку. Забавный факт: оба владельца автомобилей связаны с авиацией.
Загоняем Нитро в цех на подъёмник и подбираемся к коробке 42RLE, надёжному агрегату если его не насиловать.
Поддон АКПП Додж Нитро расположен между двух приёмных труб и уплотняется герметиком – старая практика американцев не пользоваться прокладками. Откручиваем болты, оставив несколько для контроля, после чего аккуратно отклеиваем поддон и ждём прекращения течи масла. Сливная пробка для слабаков, уменьшает надёжность узла и увеличивает его стоимость, видно этой философией руководствовались инженеры. Не самая чистая процедура.
Снимаем поддон когда от мощной струи остались скудные капли. Чтобы заново установить поддон нужно немного попотеть и убрать всю грязь. Если вы заметили, что с внутренней части поддона отслаивается краска, не стоит отчаиваться. Тяжело назвать нормой, но от этого ещё ни одна коробка не умерла.
В поддоне установлен масляный фильтр, по сути кусок пластика с фетром/поролоном внутри. Вставляется в блок клапанов через прокладку и крепится на двух болтах.
Масло АКПП Додж Нитро меняют редко, так что в пересчёте на километры экономия на оригинале не стоит свеч.
Приклеиваем поддон на герметик, протягиваем, ждём схватывания, после чего замываем рабочие поверхности от попавшего при сливе масла. Опускаем автомобиль, заливаем чуть меньше заправочного объёма, заводим и начинаем прогревать коробку. В идеале стоит отправить владельца в небольшой вояж, чтобы температура коробки поднялась до рабочих значений, но нам хватит и меньше. Вооружаемся сканером и сервисным щупом, который позволяет выставить уровень масла в широком диапазоне от 20 до 80 градусов по Цельсию. Понятное дело, что чем выше, тем точней получается результат. Масло, кстати, тоже оригинал – стоит на удивление доступно.
Львиная доля работа готова, переходим к следующему этапу.
Внеплановое обслуживание
Напомним, что машину только взяли и не ясно как её обслуживали и в каком состоянии. Свечи точно свежие, а вот к системе впуска есть вопросы.
Снимаем дроссель. Чистый, видно, что мыли, но вместо новой прокладки использовали старую с герметиком.
Подсос устраняется заменой прокладки, которая используется на большинстве бензиновых двигателей концерна Крайслер с объёмом выше 2.7 литра, вплоть до 5.7.
Форсунки грязные, хотя их тоже снимали. Вычислить это достаточно легко, нижние уплотнительные кольца либо деформированы, либо порваны. Вот и второй источник подсоса.
Напоследок у нас замена клапана PCV, работе которого мы посвятили отдельную статью.
На фоне своих собратьев он выглядит пришельцем из прошлого, словно огромный водопроводный фитинг, перемотанный фум-лентой. Да, это герметик, но обычно сам Крайслер использует иные цвета.
На выходе получаем плавное переключение передач, отсутствие дрожи на холостых и понятную реакцию на педаль газа.
Для каких машин подходит?
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee