Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Главная ошибка родителей - в воспитании детей. Дети этого не простят.

Дети таких родителей, не будут выходить из кабинета психотерапевта до конца своих дней

Такие дети: мечтают скорее окончить школу, чтобы съехать от родителей, не звонят им, не интересуются их здоровьем или самочувствием и уж тем более не спрашивают как у них дела. Игнорируют родителей, максимально дистанцируются от них.

А родители таких детей со слезами на глазах рассказывают друзьям, а возможно, психотерапевту, какие они несчастные и какие ужасные дети.

Допустим, такой ребенок, когда вырастет, будет склонным к девиантному отношению к миру. Будет совершать вещи, которые будут казаться и восприниматься большей частью людей как что-то выходящее за рамки морали, нравственности, человечности. А для него это будет норма. И самое страшное, что он даже не будет осознавать ужаса своих поступков.

Не будет понимать, что это больно. Не будет понимать, что другие люди страдают. Для него это будет норма.

Такие дети, как правило, вырастают "эмоционально мертвыми". Они склонны к: асоциальному поведению, насилию, агрессии, одиночеству и отшельничеству.

Такой ребёнок, а впоследствии взрослый - катастрофа и для родителей, и для общества, и для него самого.

Представляете, что испытывают родители таких детей!?

Пожалуйста, не думайте, что я хочу напугать. Вовсе нет. Я хочу донести важность этой темы.

Потому что мы не представляем, как много семей растят детей в эмоциональном дефиците.

Это эмоциональные сироты.

Это эмоционально брошенные дети.
Это дети, которые не знают, что такое ласка.
Это дети, которые не знают, что такое тактильность, объятия мамы и папы.
Это дети, которые не знают, что такое поддержка, поцелуи, поглаживание, что такое прижаться к папе с мамой.

Это дети, оторванные от эмоциональной близости родителей.

Эмоционально недоступных родителей становятся с каждым днем больше и больше:

когда ребенок нуждается в эмоциональной близости, родители сидят в телефоне

когда ребенок нуждается в объятиях - они загружены

когда ребёнок нуждается в общении - они заняты супер важными делами (как они думают)

Взамен предлагаются альтернативные источники радости: подарки, конфетки, деньги. То есть они делают все, чтобы создать видимость, что они родители. Но по факту это не так.

Например, семья. Мама приходит домой с работы каждый день, приносит ребенку машинку. При этом она его не обнимает, не целует. Это доходит до того, что ребенок начинает эти игрушки бросать в стенку. Он не знает, как объяснить маме, что нуждается не в машинках, а в эмоциональной близости.

И так ребёнок не знает, как объяснить потребность. Он показывает это через агрессию.

Мама это воспринимает как безответственное, бессовестное, неблагодарное отношение к ее подаркам и начинает наказывать ребенка за такое поведение.

Ребенок это воспринимает как наказание за то, что он пытается привлечь внимание к себе и к своим эмоциональным потребностям. Делается вывод: мне нельзя привлекать внимание к своим потребностям. Они не важны.

Посмотрите со стороны на свои отношения с детьми.

Как часто вы спрашиваете у них об их самочувствии?

Как часто вы интересуетесь тем, как они воспринимают этот мир?
В чем они нуждаются?
Как часто вы их обнимаете?
Как часто вы радуетесь, что они у вас есть вслух?
Как часто вы находитесь с ребенком в тактильной близости, поглаживая его по голове, почесать по спинке, поиграть в какие-то игры?
Как часто вы читаете своему ребенку книжку на ночь?

Как часто вы вообще радуетесь совместно и позволяете ребенку быть в разных эмоциях?

Или вы отстраненный родитель, который выстраивает отношения с детьми исключительно на требованиях критики, криках, сравнениях в попытках вызвать у ребенка чувство вины? Такой родитель будет удивлен результатом своих действий.

Есть классный эксперимент, который проводился с детьми, лишенными эмоциональной близости. Детьми из детских домов.

Перед детьми оставили кубики для того, чтобы они поиграли. И дети, которые были лишены эмоциональной близости "эмоционально мертвые дети" не знали, что с ними делать. Они на них смотрели, крутили головой, но не прикасались. И была другая группа детей из полноценных семей. Такие дети моментально проявляли интерес к этим кубикам. Показывали свои эмоции, радовались.

Когда детки вырастают, они отличаются от детей, которые были в эмоциональной близости. Последствия могут проявляться во всех сферах жизни: работа, отношения с людьми, личные отношения, достижение целей, интересы, даже в людях, которые их окружают.

Конечно, на сказанное можно возразить и придумать отговорки или оправдание таким родителям. Но если быть честными, часто родители сами нуждаются в поддержке и помощи.

Если ничего не делать, что можно получит в итоге.

Дети вырастут и уйдут, а родитель будет еще сильнее страдать и привлекать внимание детей. Но детям будет плевать.

Ребёнок будет создавать условия и сценарии, на основании которых не будут сближаться. Другими словами, будут делать так, как и родители.

Вот почему так важно работать прежде всего над самим собой.

Записаться на консультацию

Автор: Кузьмин Евгений Сергеевич
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru