Найти тему
FallenAngel34

Ремастер на максималках | Metroid Prime Remastered

В 2015 году открыл я для себя серию игр. И в данный момент эта самая серия – Metroid – является мой любимой от Nintendo. Моей первой игрой стала Super Metroid, а после ретроспективы Василия Кочеткова я полноценно упал в ещё одну кроличью нору, позже пройдя такие же классные Zero Mission и Fusion. Но вот к 3D-подсерии Metroid Prime я сначала отнёсся со скепсисом, ведь, на первый взгляд, эти игры кажутся типичными шутерами от первого лица. «А типа о чём тут говорить? Шутер от первого лица назвали Метроидом! Просто недопустимо!», что-то такое подумал сначала я. Но благодаря той же самой ретроспективе, я решил (не поверил своим ушам, услышав мнение об игре, но всё же решил) попробовать первую часть Metroid Prime где-то в конце 2015 – начале 2016 годов. Да уж, не представлял я тогда, что моё мнение изменится на прямо противоположное: Metroid Prime станет моей любимой игрой всей серии, а второй и третий Праймы будут также не без удовольствия пройдены. И вот мы подходим к настоящему времени – на директе от 9 февраля 2023 года, Nintendo берёт и анонсирует Metroid Prime Remastered. И даже не просто анонсирует: физических копий на момент написания ревью ещё нет, но вот в eShop данный ремастер вышел сразу после анонса с ценником в $40. Да, кто-то был разочарован фактом, что это не вся трилогия, но я просто не мог пройти мимо ремастера моего любимого Метроида. Да и есть все шансы того, что Echoes и Corruption всё же доберутся до Свитча, пусть даже в виде обычных портов. В общем, это ревью в основном покрывает изменения и нововведения данного ремастера. После трёх прохождений и полного открытия галереи, мне, как хардкорному фанату данной части, есть, что сказать. Но давайте по порядку.

Так как многие СНГ-шные игроки не знают, что это за покемон такой, я вкратце напомню сюжет и геймплей.

В таймлайне подсерия Prime находится между первой и второй частью основной серии. Сюжет Metroid Prime происходит спустя три года после событий первой части на NES: охотница за головами Самус Аран получает сигнал бедствия с фрегата Орфеон, там космические пираты ставили свои эксперимексы и сами же от них пострадали.

-2

Самус побеждает Королеву Паразитов, случайно взрывает фрегат, сталкивается с механически прокаченным Мета Ридли и теряет все способности своего костюма. Ридли улетает на близлежащую планету Таллон IV, а Самус следует за ним.

-3

Планету поразил некий метеорит, а из-за находившегося в нём яда под названием «фазон» планета медленно умирает. В процессе, задача Самус с «просто навешать люлей Ридли» меняется на более серьёзную – попытаться спасти Таллон IV, где, как скоро выяснится, раньше жили чозо.

По геймплею это, по сути, Super Metroid в 3D: постепенно пробираемся в новые уголки Таллона IV и становимся сильнее. Есть несколько визоров и лучей, которые можно в любой момент переключать. Так как на Геймкубе правый стик использовался для переключения лучей, в игре есть захват цели по зажатию L, так что управление не является проблемой. Враги и боссы достаточно интересные – какие-то забиваются очень просто, какие-то сопротивляются сильнее и против последних имеются тактики и чизы. Хотя элементарное изучение мира игры и сбор малых апгрейдов – ракетных расширителей и энергоконтейнеров – тоже можно назвать рабочей тактикой. Ракеты стреляют медленнее, чем в 2D-частях, но в первом Прайме задержку между ними можно минимизировать: либо чередуя Y-A, либо путём зажатия правого стика в верхнем положении и затыкивания Y.

До этого я говорил только про оригинальную GameCube-версию игры. Пора бы уже и про ремастер тоже начать говорить. Ведь к существующим схемам управления – геймкубовской Classic и виишной Pointer – добавили ещё две: Hybrid (идентична Classic, только с гироскопом вместо R-прицеливания) и Dual Stick (позволяет осматриваться правым стиком). Pointer слегка улучшили: крестовина переключает визоры, а правый стик – лучи. В режиме Dual Stick можно играть с гироскопом или без него. Там крестовина переключает визоры, а крестовина при зажатой X (по умолчанию, можно изменить на R) – лучи. Хоть я и симп оригинального управления в оригинальной GC NTSC версии игры, мне реально понравилось управление на двух стиках в ремастере. А вот со схемой управления Classic не всё так радужно: сделать «как на кубике», конечно, попытались, но местный L-Lock (чтобы стрейфить без захвата цели) – это не тоже самое, что в оригинале. Да и именно с оригинальным GameCube-контроллером через переходник будет вообще не то – хоть и есть возможность включить инверсию Y и X (ведь по дефолту Y отвечает за морфо-шар, а X за ракеты), нажатие триггеров всегда будет полным, а меню паузы вообще открыть нельзя, так как Start открывает карту. Жаль, но идём дальше. С GC японской и GC PAL версий в игру добавили рассказчика, который правда фигурирует лишь в открывающей и закрывающей катсценах, ну и имя области при загрузке сейва озвучивает. Что интересно, в японской версии две области называются по-другому, и именно эти имена произносит данный мужик. Хотя я склоняюсь к тому, что Lava Caves и Ice Valley – это всё же бета-имена Magmoor Caverns и Phendrana Drifts соответственно, ведь в файлах NTSC-прототипа упоминается именно Ice Valley. Поведение рассказчика можно выбрать между Off (NTSC), Partial (PAL) и Full (японская версия). При Partial и Full можно также включить и субтитры, вот только с ними связан баг. Если язык консоли не поддерживается игрой, то почти весь текст дефолтится на английский. Почему почти? А потому, что субтитры не показываются вовсе! У меня получилось увидеть субтитры только при использовании языка консоли English и региона консоли The Americas. Не критично, но всё же не очень приятно. Далее, ремастер использует Wii-версии в качестве основы, то есть Retro нам всё ещё говорит «я запрещаю спидраны». Адовое большинство незадуманных техник из оригинальной GC NTSC версии здесь не работает, что может и не покажется чем-то серьёзным для простого обывателя, но лично для меня это минус (я знаю, что есть альтернативы, но это непривычно и сложно – Вы Space Jump Early на Wii видели вообще?).

Ещё у меня есть мелкая претензия к стрельбе лучом: раньше зажатие данной кнопки делало один обычный выстрел и начинало заряжать луч, но в ремастере это же действие выпускает два-три выстрела (в зависимости от луча, один выстрел остался только у Ice Beam) и только потом начинает заряжать луч. Стоит ещё галерею упомянуть: она содержит 185 элементов (концепт-арт и саундтрек), 6 из которых открыты с самого начала. Чтобы разблокировать всё остальное, нужно собрать 100% предметов, 100% сканов, пройти игру на Normal и на Hard. По крайней мере, я так понял, ведь чётких инструкций по разблокировке галереи ремастер не даёт.

-4

Кстати, имена уровней сложности, которые в Trilogy-версии пудрили мозги игрока и назывались Normal, Veteran и Hypermode (там так называемый Normal на деле является лёгким уровнем сложности). В ремастере их наконец-то исправили на Casual, Normal и Hard соответственно. Также как и раньше, для открытия Hard нужно пройти игру один раз. После прохождения игру можно сохранить, а загрузка этого слота начинает новую игру со всеми собранными ранее сканами (это было ещё на Wii, но там в слоте сохранения была и галерея, которая теперь пишется в системное сохранение). Кроме этого, каких-то серьёзных геймплейных изменений по сравнению с прошлыми версиями я не заметил – лишь мелкие, которые как идут обычному геймплею на пользу, так и ставят подножки незадуманному. А Вы хотели чекпоинты, как в третьем Прайме или в Dread? Нет уж – смерть означает загрузку с последнего сейва, как в старые добрые (и честно, мне нравится данная верность оригинальной игре). Про геймплей хватит.

Графика. Даже в оригинале графон опережал своё время, что особенно заметно на эмуляторе с высоким внутренним разрешением. Но вот начинается одна из вкусных вещей ремастера – его визуал. Модели, текстуры, мир – они выглядят просто потрясно! Отдельно хочется выделить всю Фендрану, капли дождя на ручной пушке Самус и эффект жары при приближении к лаве. Другие регионы тоже выглядят очень достойно, хоть местами и темновато по сравнению с оригиналом. Полностью переработан интерфейс, который, как и вся игра, теперь действительно в полноценном 16:9. Счётчик ракет теперь похож на оный из второго Прайма, но вот счётчик супербомб остался без изменений – всё ещё не видно максимального количества, зато есть ненужный «0» перед текущим количеством.

Есть у прокаченного визуала и другие приколы: непонятки с освещением от лучей и морфо-шара (где оно работает, где-то нет) или зеркало в Ruined Nursery (в оригинале Самус в нём отражалась, а в ремастере стала вамп… нет, скорее стала *спойлер* задолго до Dread и в зеркале этом больше не отражается). Ещё термаль: пусть теперь она и ближе к тому, как тепловое видение выглядит в реальной жизни, но всё же моушен блюрит будь здоров и есть шанс, что от неё заболит голова.

Эффекты, которых в Wii-версиях не было: эффекты зарядки луча, круги при стрельбе в воду и анимации ожиданий (хоть последнее и работает лишь на схемах управления Classic и Hybrid) – всё это снова присутствует в игре и это просто отлично! Напоследок стоит сказать, что Remastered является единственной версией Metroid Prime, в которой отсутствует костюм из Fusion (точнее, в файлах ремастера костюм как бы существует, но в самой игре его задействовать не получится).

Оптимизация тоже не подкачала: 900p в доке и около 600p в портативе, стабильные 60 FPS в обоих случаях.

Локализация: русского языка нет. Как я уже сказал выше, при использовании неподдерживаемого языка консоли, язык игры задефолтится на английский, причём без субтитров в прологе и концовке (если включён рассказчик). Хотя честно, в первом Прайме русский язык не очень-то и нужен.

Саундтрек: один из немногих, в котором все треки без исключений шикарны. А в ремастере он ещё и лучше качеством (48 КГц), плюс звуковые эффекты теперь в стерео. Сам я в наушниках не играл, но, наверное, порекомендую Вам.

https://twitter.com/synamax/status/1624150313245499410
https://twitter.com/synamax/status/1624150313245499410

Отдельная (некрасивая) ситуация: титры, в которые вообще не включили разработчиков оригинальной игры. Спасибо, конечно, что теперь титры можно полностью пропустить (учитывая, что они гораздо длиннее, чем в GC и Wii версиях). Но хочется верить, что Nintendo одумается и упомянет оригинальных разработчиков, ведь без их пота, крови и страданий самой игры бы не было.

https://twitter.com/ZoidCTF/status/1624487320132136960
https://twitter.com/ZoidCTF/status/1624487320132136960

Подводим итог. Несмотря на некритичные приколы с визуалом, геймплеем и несмешной прикол с титрами… Rockstar, Take-[F**k you]-Two, Grove Street Games, SEGA, Blind Squirrel Games – подойдите поближе, я вам кое-что скажу на ушко.

Вот так. Надо ДЕЛАТЬ. ГРЁБАНЫЙ РЕМАСТЕР!

Дошло? Пошли вон! Ладно ещё SEGA, но КОКstar, тоже используя другую студию для создания ремастера, напрочь испоганили другую мою любимую игру (GTA: San Andreas).

Точно, у нас речь ведь вообще не про то убожество, которое почему-то назвали ремастером. Вернёмся к Прайму. В общем, Metroid Prime Remastered – это эпик вин, который я однозначно рекомендую к ознакомлению. Игра выглядит и звучит отлично, плюс имеет четыре схемы управления как для олдскульных, так и для новых игроков. При этом, в плане геймплея это всё ещё тот самый Metroid Prime, каким он был в 2002 году. Часть меня до сих пор не может в это поверить – отличный ремастер моей любимой игры серии Metroid… нет, возьму повыше. Отличный ремастер моей любимой игры в принципе!