При оформлении банковской карты сотрудники банка предлагают клиенту массу всевозможных услуг – бонусные программы, возможность перечисления денежек в коммерческий фонд банка, смс-оповещения и, конечно, – страховку денежных средств на счету.
Самые распространенные страховые случаи – кража сбережений мошенниками, грабёж при снятии наличных, а также потеря работы, инвалидность и смерть.
Чем больше страховых случаев выбирает клиент, тем выше цена страховки.
Оформить страховку может держатель любой карты – кредитной, дебетовой, моментальной и др. Практика показывает, что 70% россиян, в первую очередь, обращает внимание не на список рисков, а на цену страховки.
Собственно страхуют клиентов страховые организации, с которыми банки заключили партнерские соглашения. Эксперты считают, что в большинстве случаев клиентам не нужны страховки банковских карт.
Если среднестатистический россиянин следит за своим счетом, не клюет на мошеннические звонки, совершает покупки в проверенных интернет-магазинах, грамотно дистанционно пользуется деньгами, то страховка для него – бесполезная трата денег.
Часто страховые договоры в завуалированной форме повторяют положения закона, который и так защищает граждан от финансовых махинаций.
А если человек сам передал аферистам конфиденциальные данные, то никакая страховка ему не поможет.
Почти все страховые договоры предусматривают либо открытый грабеж, либо похищение денег с помощью хитроумных технических приспособлений.
Однако печальная практика последних лет показывает, что очень многие россияне становятся жертвами телефонных мошенников: то есть сами передают им секретную информацию и теряют свои сбережения. Такие случаи большинство страховок не предусматривает, а значит, – игнорирует 80% финансовых преступлений.
Поэтому перед подписанием страхового договора специалисты настоятельно советуют изучить все условия и убедиться, что он учитывает случаи телефонного мошенничества.
Если дело все-таки дойдет до возмещения ущерба, то клиенту придется документально доказывать факт хищения денег. Кроме того, он должен будет предоставить бумагу о возбуждении уголовного дела.
Обычно договор страхования предусматривает возмещение денег в течение двух недель, но по факту этот процесс затягивается на месяц, а то и на все два. Пострадавшим придется обивать порог не только банка, но и страховой компании, а также полиции.
А возможно – пройти тест на детекторе лжи, чтобы исключить версию о сговоре с преступниками.
В Интернете можно прочитать истории клиентов, которые не получали от банка всей суммы понесенного ущерба. Поэтому неудивительно, что многие россияне решительно отказываются от страховок, которые считают ненужной тратой нескольких тысяч рублей в год.