Найти тему

Новая семья.

Оглавление

- Пойдем, Манька, успеешь еще пощипать листву. Ближе к речушке кустарников много и трава сочнее. Пойдем, моя хорошая,- уговаривал дед Платон свою козу, выйдя с ней из калитки, находившейся в дальнем углу огорода.

Рядом с ними бежал пес. Пробежав немного вперед, сел и стал ждать. Когда старик с козой поравнялись с ним, пес снова помчался по тропе. На этот раз он остановился немного подальше, стал принюхиваться и вдруг рванул куда-то в сторону.

Дед взглянул на голубое небо без единого облачка.

- Сегодня будет жарко. Забью колышек так, чтобы ты смогла в тенечке полежать.

Словно обрадовавшись проявленной стариком заботе о ней, Маня стала громко мекать.

Привязав ее, дед Платон хотел было уже пойти домой, как вдруг услышал громкий лай.

- Туман, что ты там нашел? Найдет какую-нибудь мышь и лает. Пошли домой. Потерпи, рано еще. Осенью будем на охоту ходить.

Но заливистый лай продолжался.

- Нашел, наверное, что-то покрупнее мыши. Он бы не стал столько времени лаять на мелочь,- проворчал старик и направился к кустам, откуда доносился шум.

Неожиданно Туман замолчал. Старик уже дошел до него, как вдруг услышал звук, похожий на стон. Остановившись, он прислушался. Откуда был этот звук? Но вокруг было тихо, только из лесной чащи слышались голоса птиц.

- Померещится ведь такое. - Сказав громко самому себе, дед приблизился к псу, который при виде него снова стал громко лаять.- Ну, чего ты расшумелся? Что тут у тебя?

Раздвинув высокую густую траву возле кустов шиповника, он увидел лежавшего лицом вниз мужчину.

- О Господи! Кто же это? Жив, мил человек?- спросил дед.

Ему не ответили. Тогда старик осторожно дотронулся до плеча лежавшего. Мужчина шевельнулся и что-то пробормотал. Разобрать его слова было трудно. Но старик догадался: он хотел пить.

- Ах ты ж ! Слава богу, живой! Сейчас, сейчас.

Он засеменил к протекавшей неподалёку речушке. Сорвал несколько листьев лопуха, свернул их вместе и, черпнув немного воды, пошёл обратно.

- Вот принес тебе водицы, пей.

Дед помог незнакомцу приподняться. Тот отпил немного воды разбитыми в кровь губами и со стоном снова откинулся на траву. Это был молодой мужчина. Лицо его было очень бледным, над левой бровью кровоточила ссадина.

- Кто же тебя так, а? Идти можешь? Я тут рядом живу. Пойдем тихонько, я тебе помогу.

Тут старик задумался. Не навлечет ли он беду, забрав сейчас этого человека к себе домой? Деревенские увидят, разговоры пойдут. А вдруг будут искать те, кто его избил?

- Давай так, я помогу, и ты переместишься поближе к деревцам. В тени легче будет лежать, чем под палящими лучами солнца. А как стемнеет, я приду за тобой.

- Хорошо,- еле слышно проговорил мужчина.

Старик помог незнакомцу, еле волочившему ноги, дойти до нескольких молодых березок. Нарвав побольше травы, он осторожно уложил на нее мужчину так, чтобы потом на него падала тень. Заметив у того на голове рану и запекшуюся кровь, нарвал листья подорожника и промыл их в ручье. Затем вытер сухой травой и, помяв немного пальцами, приложил к ране. Пусть хоть пока так, без повязки.

Не выдержав, после обеда, сопровождаемый Туманом, дед пришел снова. Он принес бутылку молока и горячий хлеб, который только достала из печи его жена. Приложил к ране свежие листья подорожника и обвязал голову незнакомца белым платком.

Тот выпил немного молока. С наслаждением понюхал хлеб, но смог откусить только маленький кусочек.

Вечером, отвязав козу, старик поручил псу погнать ее домой. А сам пошел за избитым. Осторожно поддерживая, привел его к себе.

Сначала он отвел мужчину в баню и помог немного обмыться. Когда тот разделся, старик ахнул, увидев на его теле кровоподтеки и синяки.

Надев приготовленную ему заранее чистую одежду, незнакомец вошел с помощью деда в дом, с жадностью выпил кружку воды из ведра, которое стояло на скамье. Увидев пожилую женщину невысокого роста в повязанном ситцевом платочке, он попытался улыбнуться ей и еле слышно поздоровался:

- Здравствуйте.

- Здравствуй, сынок, здравствуй. Садись, сейчас будем ужинать.- Засуетилась хозяйка дома.

За ужином старики стали осторожно расспрашивать, что с ним случилось и откуда он сам. Как его звали, он не знал, и вообще ничего о своей предыдущей жизни не помнил. Ударили его чем-то тяжелым по голове или он сам упал, тоже было неизвестно. Но следы избиения были явно налицо. Очень болела голова, особенно затылок, где была рана.

Тетка Наталья, жена деда Платона, приготовила постель в комнате сына, пропавшего без вести в Афганистане.

Весь следующий день незнакомец проспал почти до вечера. Когда его разбудили поесть, он решил идти сам. Но еле передвигал ноги и морщился, садясь на скамью.

- За что же тебя так, сынок? Живого места нет. Что же с людьми происходит, озверели совсем. Разве ж можно так поступать с человеком?- качала головой Наталья, у которой от жалости сжималось сердце.

- Прости, мать, совсем ничего не помню.

Вечером дед отправился за козой и принес свежих листьев подорожника. Наталья обработала рану и заменила листья под повязкой.

Утром она пошла к колодцу за водой. Там баба Фрося рассказала, что ее внук, пастушок, два дня тому назад, возвращаясь вечером со стадом домой, видел издали, как два мужика вышли из машины и выбросили что-то большое, похожее на мешок. На следующий день утром пастушок сходил на то место, но там ничего не оказалось.

-2

Это Наталья рассказала за обедом, но незнакомец никак не среагировал на это известие.

Несколько дней он почти не поднимался с постели, но потом стал потихоньку вставать и ходить по дому. Выходил во двор и прогуливался по огороду в сопровождении Тумана, неотступно следовавшего за ним. Повязки на голове у него уже не было. Чтобы не возникло лишних вопросов, старики решили сказать соседям, что это приехал к ним погостить племянник.

Вскоре он понемногу стал помогать по хозяйству. Дед Платон и тетка Наталья не могли нарадоваться. Жили они одни. Единственный сын пропал, не успев обзавестись семьей. Дочь, как уехала с подругой после окончания школы учиться в Свердловск, так там и осталась. О родителях вспоминала очень редко.

Как-то, ближе к обеду, мужчина устроился во дворе на пне и гладил пса, положившего ему на колени голову:

- Спасибо тебе, дружище, за то, что нашел меня. Если бы не ты, неизвестно, сколько бы еще мне пришлось проваляться у леса. И остался бы я в живых или нет, неизвестно.

- Петя!- неожиданно послышался грозный окрик.- Петя, разбойник. Ну-ка оставь их!

В памяти мутным пятном мелькнул образ старушки в повязанном белом платочке и в цветастом переднике. Она отчитывала его за то, что он палкой отпугивал петуха и не давал ему клевать зерна пшеницы: " Ну-ка отстань от него, дай ему поесть! Разбойник!"

Значит, зовут его Петр. А это была его бабушка. Судя по всему она жила в деревне. Но в какой? Где? Дальше ничего. Снова темнота.

- Спасибо, тебе мать. Помогла вспомнить имя,- повернувшись к Наталье, улыбнулся Петр.

- Да что ты говоришь, сынок? Тебя Петром зовут?- обрадованно спросила она.- Глядишь, скоро все и вспомнишь.

Однажды Петр решил помочь деду Платону скосить траву на огороде у забора. Сам не знал, где он этому научился, но косой орудовал уверенно. Дед остался доволен его работой. Похвалив своего помощника, тот направился в дом за водой.

-3

Вдруг за спиной Петр услышал взволнованный женский голос:

- Егор!

Обернувшись, он увидел красивую молодую женщину, остановившуюся у плетня. На руках у нее была маленькая девочка.

- Извините, обозналась,- смутившись, она еле заметно вздохнула и ушла.

Когда вернулся старик, Петр спросил у него про странную женщину. Тот ответил:

- Это Полина. Невеста нашего сына. Ждала его семь лет. Не верила, что он погиб. Она раньше частенько захаживала к нам. Придет, поможет матери прибраться по дому, посидит с нами, стариками, поговорит. Нас утешит и сама успокоится. А как замуж вышла, перестала заходить. Муж стал скандалить, как узнал, что она ходит к нам. Оно и верно. Кто мы ей?

Через пару дней дед собрался в районный центр по просьбе Петра. После обеда он вернулся и рассказал, что побывал возле милиции. Нигде не было ни объявлений, ни фотографии, что разыскивается человек, похожий на Петра.

Старики уже привыкли к своему "квартиранту" и радовались, что судьба послала им его. Сам Петр тоже без дела не сидел. Колол дрова, к колодцу за водой ходил. Всю тяжелую, на его взгляд работу, делал сам. Деда Платона просил ему не мешать.

Однажды Петр вызвался пойти в магазин. Так на обратном пути успел мальчишкам на улице велосипед починить. Подходя к дому, увидел, как сосед, открыв капот своего "Москвича", копается там.

- Здорово, сосед, не слушается тебя твой конь?

- Да не пойму, в чем тут дело. Встал и ни в какую. Проверил, вроде все в порядке.

Сосед почесал затылок.

Оставив сумку с продуктами на скамейке, Петр подошел к машине:

- Дай гляну.

- А ты разбираешься?- с недоверием спросил его сосед.

- Есть немного,-ответил Петр и склонился над мотором.

Признаться, что разбирается в починке автомобиля, он не мог, так как сам не был в этом уверен. Вернее, не помнил. Но, когда увидел перепачканные руки соседа, которые тот вытирал замасленной тряпкой, у Петра появилось острое желание поковыряться в моторе, почувствовать запах машинного масла, найти поломку. И он, недолго провозившись, нашел ее.

- Ишь ты! - удивился сосед.- Да ты, оказывается, знаешь толк! Глянул и сразу исправил. Пойдем, пиво есть прохладное в холодильнике.

- Спасибо, как-нибудь в другой раз,- отказался Петр и, взяв сумку, пошел домой, где тетка Наталья накрывала уже на стол.

За ужином Петр больше молчал.

- Что случилось, Петруша?- обеспокоенно спросила Наталья, заметив, что он сегодня ест молча, о чем-то сосредоточенно размышляя.

Петр рассказал о починке велосипеда и машины.

- Может, я работал в какой-нибудь мастерской по ремонту машин? Я с таким удовольствием сегодня покопался в моторе автомобиля. Сижу тут без дела. А где-то, возможно, семья обо мне беспокоится, ждет,- тяжело вздохнув, Петр обхватил голову руками и сидел так несколько минут.

Через день он собрался в город. Может, что-то вспомнит или его кто-нибудь узнает. И надо уже думать о том, что делать дальше. Не век же ему сидеть в деревне на шее пенсионеров.

Услышав о решении Петра уехать, старики сразу приуныли. Тяжело им было с ним расставаться, с человеком, который занял место пропавшего сына. Но ведь так дальше тоже не могло продолжаться. Они сами это прекрасно понимали.

В день отъезда Наталья протянула ему деньги, найденные ею в кармане брюк перед стиркой, в самый первый день его появления в их доме.

Петр бродил по городу уже второй день, но никакие воспоминания в его в памяти не всплывали. Все здесь было незнакомым и чужим. Ничто из увиденного не взволновало его сердца.

Из окна он смотрел на небольшой сквер, разбитый перед гостиницей, куда без паспорта категорически отказывались его заселить. Вопрос решила тройная плата за номер. Напротив гостиницы находилось здание почты, рядом двухэтажный универмаг. Но ничто не вызвало у него никаких эмоций. Здесь он был впервые или в памяти все стерлось.

Ночью он не мог уснуть, долго ворочался в постели. А может, он из другого города? Но если рассуждать, ближайший к деревне город только этот. Для чего кому-то везти его в такую даль и бросать там? Что могло стать причиной того, что его так сильно избили? Может, ему стоит пойти в больницу и там рассказать о потере памяти? Пусть назначат лечение. А вдруг его упекут в психушку? У него ведь даже документов никаких нет. Задавая себе эти бесконечные вопросы, Петр сам не заметил, как уснул.

Проснулся он рано. В соседнем номере кто-то громко выяснял отношения. Потом хлопнули дверью, и все стихло.

Он встал, подошел к окну и смотрел на редких прохожих, которые утром торопились по своим делам. Молодая мамаша тащила за руку мальчика, который явно не хотел идти в детский сад. Он громко плакал и сквозь рыдания твердил: "Я хочу с дедушкой остаться! Не хочу в садик!"

Петр вздохнул. И эта картина тоже не вызвала у него никаких воспоминаний. Неожиданно он подумал о своих стариках, пожилых людях, нашедших его и выходивших, как родного. Они были так расстроены, когда он уезжал." Как вы там без меня, мои дорогие?"- подумал он о них с теплотой. Затем прилег на кровать и незаметно уснул. Проснувшись, решил пойти на городской рынок. Возможно, там ему посчастливится кого-нибудь встретить.

Увидев издалека здание милиции, он подошел поближе и постоял у стенда, где висели объявления о розыске пропавших. Ничего интересного для него там не было.

Расспросив у прохожего, как пройти к рынку, он направился туда со слабой надеждой, что, возможно, хоть там встретит кого-то, кто знает его. Побродив по торговым рядам, тщетно всматриваясь в лица людей, Петр понял, что и здесь ему не повезло. Он уже подходил к выходу, как вдруг кто-то заорал почти у самого уха:

- Петька, ты что ли?

Продолжение следует…