Найти тему
CODDY Ханты-Мансийск

История компьютерных игр (часть 3)

История компьютерный игр (часть 3)
История компьютерный игр (часть 3)

Как и обещали, рассказываем об эволюции игр. Точнее о хронологии появления жанров и первых представителях каждого вида.

В самом начале развития игр, каждая из них была крупицей золота, расширяющая представления людей о возможностях использования компьютера, а иногда и диктующая направления развития технологий.

Начать стоит с самых ранних попытках создать игру, и вот мы в 1947 году, когда был подан, а через год и получен, первый патент на использование электронно-лучевой трубки (осциллограф, первый тип компьютерных дисплеев) для игровых целей. В патенте описывалась идея управления контроллером положением светящихся точек на экране.

Уже в следующем году
Алан Тьюринг создает алгоритм шахматной игры для компьютера. Это все еще не игра, и даже не программный код, а логическое словесное описание действий, разделенное на отдельные строчки.

И вот, в 1952 году появилась она - самая первая и настоящая игра "OХO". Конечно, это всего лишь компьютерная реализация "крестиков-ноликов" (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана
А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете, темой диссертации было взаимодействия человека и компьютера, а игру он использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

В 1958 году Создан первый симулятор игры в теннис "Tennis for Two". В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф.

"Tennis for Two"
"Tennis for Two"

И вот, спустя четыре года была создана игра "SpaceWar!". Два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия. Это по-настоящему первая игра, ведь в отличие от предыдущих она не была компьютерной версией уже существовавших настольных игр. А еще специально для этой игры были созданы контроллеры напоминающие современные джойстики, но как и предыдущие, она существовала в одном единственном экземпляре до момента начала продаж компанией DEC компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра "SpaceWar!". Таким образом она стала первой игрой, выпущенной в тираж.

"SpaceWar!"
"SpaceWar!"

В 1968 году появляется первая экспериментальная консоль под названием "Box Brown". На ней можно было играть в несколько игр: аркады, типа "Chase Game", и игры совершенно нового типа "Target Shooting games": нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

"Box Brown"
"Box Brown"

Примерно в это же время Кен Томпсон создал видеоигру под названием "Space Travel" для операционной системы (ОС) "Multics". В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, а игрок нужно было посадить корабль на одну из планет. Во время работы над этой игрой, автор начал написание новой ОС "UNIX".

"Space Travel"
"Space Travel"

На дворе 1971 год, а значит появилась первая текстовая игра "Star Trek" для миникомпьютера Sigma 7, реализованная на языке BASIC. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок также с помощью текста предстояло отвечать, какие действия он хочет выполнить.

Скриншот из изгы "Star Trek", 1971 год
Скриншот из изгы "Star Trek", 1971 год

В следующем году появляется компания "Atari" и выпускает свою первую аркадную игру "Pong" (усовершенствованная версия игры "Tennis for Two"). Было продано 19 000 игровых автоматов, таким образом "Pong" стала первой коммерчески успешной игрой в истории.

"Pong" на игровом автомате компании "Atari", 1972 год
"Pong" на игровом автомате компании "Atari", 1972 год

В этом же году увидела свет первая текстовая игра в жанре "adventure". Отметим, что "Hunt The Wumpus" предназначалась для мейнфреймов. Цель этой игры заключалась в том, чтобы, путешествуя по лабиринту, найти Вампуса и застрелить его. Игра примечательна тем, что имея около 200 строк кода, половину из которых занимают вывод на экран и комментарии, ее часто встраивали в различные программы.

Предыдущую часть истории компьютерных игр читайте тут

О дальнейшей истории развития игр мы расскажем в следующих постах. Следите за рубрикой.