ВЕЛОСИПЕД
1.Положите малыша на спину и двигайте его ножки. как будто он едет на велосипеде
внимание! не прилагайте усилий. если чувствуете что малыш сопротивлчется—придумайте что нибудь другое
2.Напевайте при этом какую нибудь веселую песенку вроде извесной»Мы едем.едем.едем в далекие края….»
3.Попродуйте сами придумать несложный стишок или спеть на мотив «Мы едем..»
Крути .крути педальки
.Быстрей.быстрей.быстрей.
Чудесная прогулка
Нам вместе веселей
Результаты научных исследований
Только за счет определенных впечатлений.мозг превращается в мыслительный и эмоциональный орган
ДАВАЙ СОГНЕМ НОЖКИ
1.Положите малыша на спинку и осторожно вырямите его ножки
2Когда ножки полностью выпрямлены.слегка похлопайте малвша по ступням
3.Он тут же подожмет пальчики и согнет ножки
4.Во время игры напевайте стишок на какой нибудь веселый мотив
Мы играли. мы играли
Наши ноженьки сгибали
Раз согнули.два согнули.Молодцы!
5.Заканчивайте стишок любым одобрительным восклицанием.Малыш привыкнет к нему.будет его ждать. и это сделает игру увлекательной
Результаты научных исследований
Крепкие мышцы бедер сыграют большую роль.когда малыш начнет ползат и ходить
ЯЗЫЧОК ПРОКАЗНИК
1.Возьмите ребенка на руки.
2.Смотрите ему в глазаи. высуныв язык.издавайте разные смешные звуки
3.Спрячьте язык.
4.Затем повторите те же действия. издавая уже другие звуки
5.Совсем маленькие дети обычно также пытаются высунуть язык
Результаты научных исследований
Разговоры с малышом способствуют соединению нейронов органов слуха с участком головного мозга. отвечающим за слух.
ГЛЯДЕЛКИ
1.Смотреть на маленького ребенка-—чрезвычайно увлекательное занятие.Малыш в ответ будет не мигая смотреть на вас.
2.Когда вы убедитесь.что полностью привлекли его внимание. измените выражение лица; улыбнитесь.издайте какой- нибудь звук или наморщите нос.
3.Наблюдайте за реакцией малыша. когда он следит за вашей мимикой. очень увлекательно.Его заинтересованность может выражатся в том. что широко распахнет глаза или начнет ддвигать ручками и ножками.
Результаты научных исследований
Общение с ребенком способствует соединению в головном мозге нейронов.ответственных за развитие речи
ИЗМЕНЯЕМ ВЫСОТУ ГОЛОСА
1.Согласно резулььтатам исследования.когда ребенок слышит высокий голос(каким например сюсюкают взрослые)частота его сердцабиения увеличивается.Это значит.что малыш чувствует себя в безопасности и у него отличное настроение
2.Когда вы говорите низким голосом.ваш малыш успокаивается и чувствует удовлетворение
3.Напевайте одну и туже песенку сначала высоким .затем низким голосом.Наблюдайте реакцию малыша на два различных тона.
Результаты научных исследований
Находясь в утробе матери.ребенок уже способен различать звук человеческого голоса.
ПЕЛЕНАЛНЫЕ ПЕСЕНКИ
1.ение во время пеленания—самый трогательный способ общения и единения со своим малышом
2.Напевая.улыбайтесь
3.Пойте любую известную вам песню или попробуйте сочинить что-то вроде этой;—Пеленаем малыша—-Малыша- голыша—Пеленаем малыша—Чисто.сухо
Результаты научных исследований
Пение облегчает устновление дружеского контакта между взрослым и ребенком
РАЗГОВОРЫ С МАЛЫШОМ
1.Рассказывайте малютке все.что вы делаете.Описывайте.как вы моете руки.одеваетесь и все в таком же духе
2.Каждый день пойте ребенку самые разные песни.рассказывайте сказки и детские стишки
3.Время от времени изменяйте высоту голоса.Пробуйте говорить высоким голосом.низким.нараспев или тихо.
Результаты научных исследований
Чем больше вы разговариваете со своим ребенком.тем больше связей.необходимых для развития речи.будет устанавливаться в его мозгу.
ПЕРЕКАТЫВАНИЯ
1.Положите малыша на мягкую поверхность
2.Возьмите его за лодыжку и бедро и положите эту ножку на другую.Не волнуйтесь.бедра и верхняя половина туловища перевернутся сами
Внимание!—Не прилагайте усилий.делая это упражнение
3.Проделайте то же самое. перекрещивая ножки в другом направлении
4.Во время упражнения повторяйте;
В кроватке двое жили.Жили не тужили.Все целый день играли.Весело махали.
Результаты научных исследований
При рождении младенцы совершают резкие неконтролируемые движения руками и ногами.Постепенно.постепенно в мозгу формируются связи.необходимые для развития двигательной активности.
КАТИМСЯ.КАТИМСЯ
1.Большие надувные шары—-превосходная опора для малышей
2.Один из спопобов использования шара—положить на него малыша животиком вниз
3.Надежно придерживая малыша обеими руками. медленно перекатывайте шар вперед-назад.
4.Перекатывая шар.напевайте следующую песенку на мотив» Голубой вагон»
Катится.катится мяч вперед.мяч назад.Весело.весело нам с тобой играть.
5.Подобные плавные движения успокаивающе действуют на маленьких детей
Результаты научных исследований
Самые простые действия.как например. укачивание малыша.отлично стимулируют развитие мозга.