Найти тему
Мать ненормальная

Я выпрашивала сыну "двойки". Три красные жирные "двойки", а еще лучше - четыре.

Заканчивался учебный год, первый учебный год Макса в новой школе. В прежней деревенской школе и школа была неполная, в классе по одному-два человека, и дети изучали калмыцкий язык, он же вроде как родной в Калмыкии. А в новой школе и детей в классе двадцать, а не два, и дети со второго класса учили английский, и программа не та, и требования другие. И учительница мне шепотом озвучила, что пока ребенок будет перестраиваться и привыкать к новым требованиям и новой программе, она будет снисходительна, скажем так. А по английскому нам пришлось заниматься с репетитором. Чтоб нагнать школьную программу и выйти на уровень класса.

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Но после зимних каникул от Макса отказался репетитор. Педагог сказал, что больше в занятиях смысла нет, если я не собираюсь отдавать ребенка в английскую школу и в будущем делать из него переводчика. Класс он по программе догнал и может совершенно спокойно заниматься теперь вместе с классом. Макс с детьми на одном уровне. И Макс на окончание занятий получил в подарок какое-то мягкое игрушечное насекомое, которое Макс почему-то называл "пчела Майя", хотя в этой розовой сороконожке с крыльями и клювом ничего пчелиного, на мой взгляд, не было.

Хорошие отметки в дневнике Макса, конечно же, меня радовали, но в голове всегда сидел разговор с учительницей о том, что первое время требования к нему будут занижены, отметки завышены, и вообще такое снисхождение... От отметок Макса в дневнике я в уме отнимала примерно балл. То есть видя "четыре" я подразумевала "три".

Я после трёх четвертей встретилась с учительницей на предмет выяснения вопроса "А не пора ли оценивать знания Макса трезвым взглядом без снисхождений", и услышала в ответ, что отметки уже целую четверть ставятся "на трезвую голову". То, что у ребенка в дневнике за третью четверть - это как раз реальная оценка его знаний, без снисхождения. То есть всего за каких-то полгода можно нагнать школьную программу в начальной школе...

А тут в голову сыну влетел футбольный мяч... Прямо в середине последней четверти.

Последняя четверть же и без футбола всегда и всем усердия к учебе не приносит, правда же? Весна бьёт в стёкла окон, зимние ботинки наконец-то скинуты, легкость во всем теле необычайная и прыгать от радости хочется, а тут еще и друзья под окном орут, как воробьи, какие тут ровные строчки в тетрадях, а? А если еще и услышишь удары мяча о землю...

Короче, после школы день Макса выглядел так: прибежал, рюкзак поставил, кроссовки нацепил и на школьный стадион, к футболистам. Да, несмотря на то, что начальная школа у нас находилась в помещении детского сада, и дети там могли находиться, как в детском саду, до самого вечера, детям можно было самим уходить домой. Не то, что сейчас. Сейчас, наверное, в начальной школе без взрослых один младший школьник мимо охраны сам за дверь не выйдет? А у нас в то время кто-то оставался "на продлёнке" прямо до вечера, потому что дома никого нет, а тут и обед, и полдник, и домашние задания с учителем сделают, и поиграть успеют. Пока была зима, всё так и было. Но вот с приходом весны...

Макс пообедает, и домой. "Уроки дома сам сделаю". Уроки дома да, делал. После футбола. И мне так это не нравилось! Что на первом месте футбол, а потом школа. Тут конец четверти на носу, а у нас вместо солнца сияет футбольный мяч...

И я, вернувшись вечером домой и в очередной раз не обнаружив сына-прилежного ученика дома, пошла выуживать его со стадиона. Чтоб усадить за уроки. Да, письменные задания ты выполнил, но кроме русского и математики, есть еще и другие предметы. Есть окружающий мир, есть чтение, в конце концов! Выслушала кучу возражений по поводу того, что Макс и так всё знает, насмотрелась на тоскливое лицо - на целый час раньше этого фаната от футбольного мяча отлучили, как же! Там же ответственный матч на школьном стадионе сейчас идёт, двор дома Казахская 16 играет с двором домов Казахская 19, 23, 25! Не слышали ни разу про такой важный футбольный матч, нет? Ну как же вы вот это значимое футбольное событие пропустили! А матч прошёл без него, без Макса! "Мама, ну как ты не понимаешь! А окружающий мир - чего там учить-то, там и так всё всем понятно!"

https://sportsedtv.com/blog/how-to-become-a-better-youth-soccer-coach-part-1/
https://sportsedtv.com/blog/how-to-become-a-better-youth-soccer-coach-part-1/

И я решила Макса проучить. На следующий день не стала его за шиворот домой со стадиона волочь, и пока он свой мяч там гонял, я позвонила учительнице Макса и изложила свою беду. Кроме мяча нет у нас других дел, понимаете ли. А тут конец четверти.

- Ларис Иванна, я Вас очень прошу, вот я сегодня сыну вообще ни слова про уроки не скажу и проверять ничего не буду. Но на часах уже 20.00, а он до сих пор на стадионе и к урокам ещё не прикасался. Спросите его, пожалуйста, завтра по каждому предмету и влепите в дневник по каждому предмету по жирной красной "двойке". Только в дневник, не в журнал. А я уже тут дома дальше... Ему передо мной за "двойки" стыдно станет, может, в конце четверти хоть это его как-то с футбольных небес к приземлённой учебе и окончанию учебного года вернёт. Учиться-то меньше месяца осталось!

И Ларис Иванна согласилась. Спросить моего неподготовленного сына по всем предметам. С пристрастием.

Вечер настал, сын со своего стадиона вернулся, сказал, что письменные задания чуть ли на переменах сделал, что освободить время для своего футбола. Я молчу, про уроки ничего не спрашиваю. Думаю: ладно-ладно... Завтра сюрприз будет! Когда завтра домой придёшь после школы, а там три такие прекрасные красные "пары" в дневнике, а может, даже и четыре. Может, тогда поймёшь, что не футболом единым жив человек, надо и читать еще, и пестики-тычинки рассматривать...

Я на следующий день так свой график выстроила, чтоб в момент возвращения ребенка из школы дома быть. Словить свой триумф, прочитать лекцию по поводу того, что вот видишь, сына, нельзя жить одним футболом, надо больше времени урокам уделять, а то в конце четверти вон сколько "двоек" сразу домой принёс, а это только начало! Это только третий класс! А что потом будет? Поэтому давай-ка не всё время после школы проводить на стадионе. Давай как следует за занятия усядемся. Три недели учиться осталось. Набегаешься за своим мячом летом. Целое лето впереди, надоест ещё.

Я на кухне замерла в предвкушении. Как кошка замирает, когда вот-вот вцепится в ничего не подозревающую мышь. Прям не дышу. Речь воспитательную приготовила...

Сын приходит, ставит рюкзак свой на место, и:

- Мам, я поем и побегу, там на стадионе...

А я ему елейным голоском:

- Конечно, сынок, конечно! А как в школе у тебя дела? Давай я в твой дневник посмотрю.

И вот я прям ладошки потираю... Сейчас-сейчас... Сейчас я распахну дневничок, а там три красные "пары", как мы и договаривались. Или даже четыре!

Макс спокойно расстёгивает свой рюкзак, спокойно достает свой дневник, протягивает его мне и говорит:

- Ларис Иванна что-то сегодня одного меня спрашивала. На всех уроках. Больше, чем всех других!

Агга!!! Молодец Ларис Иванна!

Я раскрываю дневник, а там... А там три больших красных "пятёрки"... И одна "четвёрка" по русскому языку...

Ларис Иванна, это что такое? Мы ж с вами договорились вроде? И как мне теперь воспитательные речи свои вещать? И на основании чего я теперь должна сына на стадион не пущщать, скажите пжалста?

И сын смолотил свой суп, и котлетку с макарошками, натянул кеды и умчался навстречу своему солнцу, которое футбольный мяч... А что тут скажешь? Ну вот он вчера за уроками не сидел, а полный дневник "пятёрок" принёс! Как я буду аргументировать необходимость сесть правила учить? Зычным родительским "цыц"?

Звоню Ларис Иванне:

- Ну как же так? Мы же с Вами договаривались... Сын совсем урокам внимания не уделяет. Вот опять на свой стадион умчался...

- ЛюдмилСанна, так я же и спросила его по всем предметам. Как мы и договаривались. Я Макса вообще целый день спрашивала, и к доске вызывала, и с места устно. Но я же не могу ему поставить "два", если на этот же вопрос два человека до Макса ответили с ошибками или неполно, и им я поставила "четверки", а Макс отвечает правильно и полно? Как я ему за ответы, которые лучше, чем у других детей, "двойки" поставлю?

Вечером я сыну устроила допрос с пристрастием. После футбола. Как он умудряется ни в какие книги-учебники не заглядывать, но при этом учебный материал знать?

Никогда до этого момента не задумывалась, какое значение имеет то, кто и как что-то запоминает. Мы же всех по себе меряем. Вот у меня память - зрительная. У меня в одно ухо влетело, в другое вылетело. И в школе, и на лекциях потом, в других учебных заведениях, вот верите - я могу сидеть на первой парте и смотреть преподавателю в рот, но на слух я информацию не воспринимаю от слова "вообще". Спросите меня сразу после лекции, которую я честно прослушала только что - я на трояк намекаю с великим трудом. В школе я после уроков обязательно прочитывала задание. Мне надо видеть буковки. Или писать буковки, пока я преподавателя слушаю. Тогда я запоминаю опять же те буквы, которые я записала. И отвечая на вопрос учителя, у меня тогда как будто страница перед глазами открывается, и я всё вспоминаю. Вот знаете что вспомнила... Как я по географии свои "пятерки" зарабатывала. Учительница по географии была мамина подруга, и весь класс считал именно это причиной моих "пятёрок". Меня и еще одного ученика учительница по географии ставила спиной к политической карте мира, еще одного ученика - лицом к карте с указкой. И давала задание, например, стоя спиной к карте, назвать, с какими странами граничит Австрия. Нередко ученик, стоящий с указкой у карты, искал Австрию дольше, чем я была готова назвать соседние страны, не видя карты. Смотреть на карту мне не нужно было, она у меня перед глазами всплывала сама собой. Это просто особенности памяти, не более того. Но если бы мне произносили эти соседние страны на протяжении целого дня, но не давали эту карту посмотреть глазами, клянусь, я бы не то что соседние страны, я бы и эту Австрию не нашла. Поэтому мне было совсем непонятно, как можно дома в книги не заглядывать, а всё помнить. Для меня выучить правило - это значит сидеть и смотреть глазами на буквы, которыми это правило написано, а никак не слушать, как кто-то это правило произносит. А у Макса оказалось всё наоборот. Потому что:

- Мам, а зачем я буду читать параграф по окружающему миру? Учитель же на уроке про это всё рассказал! А если учитель рассказал, а я не вертелся, сидел и слушал, то зачем мне дома читать то, что я и так уже знаю?

Вот везёт кому-то. Потому что я рассказ учителя - не запоминала. Совсем. Я и сейчас на слух информацию не воспринимаю. Если мне позвонили и сказали, что вот, встретиться хотят в 17.30 по такому-то адресу, то мне непременно надо сразу записать. Буковками и циферками. Если я записала и увидела буковки и циферки - я запомнила. А вот если не записала, а только услышала - капец, через пятнадцать минут я буду голову ломать, во сколько у меня встреча, в 16.30, 17.30 или 18.30. Калининградская или Краснопресненская? Поэтому ручка и блокнот у меня всегда и везде под рукой. Ну, теперь еще в телефоне запросто что-то можно в "заметках" записать. Если записала, всё, запомнила. В записанное можно не заглядывать.

А Максу после этой истории с выпрашиваемыми мной "двойками" я мозг клевать перестала. Золотых медалей я не ждала, а без троек он вот так и проучился все остальные годы. Все устные уроки запоминал, пока слушал учителя, а письменные... А письменные уроки - после футбола.