Наверняка у каждого из нас в жизни был хотя бы один неприятный разговор с представителем медицины.
Я считаю, что общение пациента и медработника (фельдшера, медсестры, врача и т.д.) должно быть максимально эффективным и конструктивным, потому что от этого зависит эффективность и скорость оказания помощи.
Да, половина из вас сейчас вспомнили ту самую противную медсестру в поликлинике или врача, который явно не стремиться провести с вами отличную беседу. Такое случается, в медицине работают абсолютно такие же разные люди с разными характерами, как и везде. Это нужно просто принять.
Но сегодня я хочу сегодня помочь вам при будущем (искренне желаю, чтобы поводов для этого было как можно меньше) общении с медиками, выстроить этот мостик с вашей стороны, стороны пациента. Оставим вторую часть мостика самим медикам.
Это будет первая часть из серии постов про коммуникации между медиками и их пациентами
Начну с наиболее простого совета, приняв который , вам уже будет сильно проще общаться с белыми халатами. Звучит он так:
Предоставляйте только нужную информацию. Нам абсолютно не надо знать, что вы собирались купить фасоль, когда упали по дороге в магазин, во что вы были одеты, когда вас затошнило. Это не имеет отношения к делу. Если будет иметь, вас об этом спросят. Также нужно понимать, что в экстренных случаях необходимо и действовать оперативно, в этом случае излишние разговоры могут не только не помочь, а даже принести вред.
А вот то, что необходимо сказать врачу при обращении:
1. Что вас беспокоит прямо сейчас - именно сейчас, когда вы пришли в больницу/вызвали скорую
2. Когда жалобы появились
3. Лечились ли вы самостоятельно, если да, то чем
4. Есть ли у вас обследования по поводу этих жалоб.
Как правило, после этих данных врач сам поведет разговор в нужное направление.
Сравним два примера. В обоих этих разговорах я участвовал в приемном отделении.
Первый случай: «мы вчера собирались с подружками по поводу свадьбы одной из нас, пили немного вина и примерно в 10 вечера решили съездить в бар, ехать я особо не хотела, но согласилась. А сапоги у меня такие скользкие были, доехали мы до бара, все было хорошо, потом со мной познакомился парень, мы вышли покурить и я поскользнулась и упала. Теперь у меня болит голова.»
Второй случай: «у меня болит поясница и стреляет в левую ногу до колена сзади, болеть начало неделю назад, лечилась я диклофенаком 4 дня, сегодня стало хуже, решила обратиться к вам.»
В обоих случаях информация от пациента получена, но второй пример более правилен, так как сказано все очень четко и без лишней информации.
Надеюсь, первая часть серии про общение с медиками была вам полезна.
Увидимся 👋