О происходящем в КНДР известно не много. Страна очень закрытая и о том, каков ее автопарк, на чем ездят местные жители, практически неизвестно. На редких фотографиях туристов, сумевших посетить страну, иногда можно видеть какие-то старые автомобили, да на официальных фотографиях от руководства иногда тоже что-то попадается. Правда больше военную технику демонстрируют в качестве устрашения. А вот что там твориться с на полях и какие трактора используют вообще не известно.
Если вернуться к истории, то первым трактором КНДР стал Чхоллим 28. Название отсылает к местной мифологии, где таким именем называли мифического коня. Выносливый и могучий, он по некоторым данным даже крыльями обладал. Эдакий Пегас местного разлива. Но вернемся к трактору, чисто технически это аналог нашего Т-28 из Владимира. Его активно применяли практически во всех сферах государственной жизни. На полях, в армии, на стройках, везде нашлась работа этому колесному трудяге. И судя по некоторым, более менее свежим фотографиям, данная модель продолжает использоваться в местной глубинке. Причем поскольку изначально трактор выпускался без кабины, местные умельцы навострились делать самодельные из подручных средств. Обычно это древесина. С ней в стране проблем по крайней мере нет.
Для обработки рисовых полей обычно применяют еще одну самодельную модификацию. Резиновые задние колеса у нее заменяют металлическими грунтозацепами. Внешне они напоминают гребные колеса от старинных кораблей.
О гусеничных тракторах КНДР известно еще меньше. На фотографии вы можете видеть Пхеньян-75. Есть мнение что это клон нашего ДТ-54.
По сути именно эти две модели долгое время оставались единственными тракторами КНДР. И только в девяностых стало появляться что-то новое. Так например Чхоллим 2000. Он на фотографиях мелькает достаточно часто. Его используют на военных парадах. Внешне очень напоминает наш ЮМЗ-80. А совсем недавно появилась еще одна версия трактора Чхолим 804. За баранкой этой модели даже Любимый Вождь несколько раз успел засветиться.
А вот гусеничные трактора видимо развития не получили. Старую же технику особо фотографировать не разрешают. И тут даже дело не в каких-то военных секретах, просто страна достаточно бедная и руководство не горит желанием демонстрировать то, что скрывается за более менее приличным фасадом. Хотя нам, как любителям техники, конечно же гораздо интереснее, не то, что красуется на парадах, а то, на чем ежедневно ездят и работают люди.