Статья написана по материалам он-лайн журнала Far Out Magazine.
Для многих классических рок-групп идея иметь безупречную дискографию принята и превозносится фанатами. Некоторые, например фанаты Beatles, особенно непреклонны в своем мнении что у их кумиров нет (и априори не может быть) плохих песен. Не сильно от них отстают и поклонники Led Zeppelin.
В период с 1968 по 1980 год Led Zeppelin записали чуть более 100 песен. Давайте рассмотрим девять студийных альбомов, у каждого из которых есть свои взлеты и падения.
Честно говоря первая половина карьеры Led Zeppelin была намного лучше, чем вторая. В период с 1969 по 1971 год они выпустили четыре одноименных альбома (1,2,3,4) которые являются каноном рок музыки. В течение следующего десятилетия они выпустили еще пять альбомов разного качества.
Первые два, Houses of the Holy и Physical Graffiti, созданы Zeppelin в то время, когда они были еще на пике творчества. Они содержат многие из самых важных композиций, которые когда-либо записывала группа. Следующие два альбома, Presence и In Through the Out Door, были записаны в запутанные и трудные времена. Их качество немного ниже, но на обоих альбомах все еще много отличных песен.
После того, как группа официально распалась после смерти барабанщика Джона Бонэма в 1982 году, Джимми Пейдж перерыл архивы группы и собрал последний альбом - компиляцию Coda.
Итак: 10 худших песен Led Zeppelin.
"Hot Dog" - Игривая ода любви группы к рокабилли и музыке кантри старой школы, "Hot Dog" является частью того, что делает In Through the Out Door одним из самых стилистически разнообразных альбомов группы. К сожалению, это еще и основной вклад в то, что делает этот альбом самым разнообразным с точки зрения качества.
"Walter's Walk" уже один раз не включался в список, когда группа решила не размещать его на Physical Graffiti. Альбом Coda так же был заполнен песнями из архиве группы, он была собран из отрывков и неизданного материала, который Джимми Пейдж счел достойным. Разница в том, что в 1975 году у Led Zeppelin было много отличных записей. В начале 1980-х это было не совсем так.
"Hats off To (Roy) Harper". Голос Планта звучит так, как будто он прямо из автомагнитолы. Слайд-гитара Пейджа жалит барабанные перепонки каждый раз, когда он выходит на слайд. Трек также явно является импровизацией, которая не может сравниться ни с лучшим материалом группы, ни с их более забавными вещами. Песня оставляет неприятное послевкусие, особенно после щемящей красоты, которая составляет большую часть Led Zeppelin III.
"Ozone Baby". Led Zeppelin казались совершенно сбитыми с толку, когда в конце 1970-х годов начали появляться панк и новая волна. Хлебом с маслом Zeppelin был мускулистый рифф-рок, но эти новые стили музыки отдавали предпочтение минимализму и изяществу, двум вещам, которые были не совсем в почете у Zeppelin.
В "Ozone Baby" они слишком стараются сгладить грубые грани, которые делают Zeppelin такими уникальными. Бас Джонса звучит слишком резиново, в то время как гитара Пейджа умирает от желания усилить дисторшн. Барабаны Бонэма в полном порядке, но он также становится жертвой глянца, который слишком сильно сглаживает трек.
"Sick Again". У Led Zeppelin всегда была грязная репутация, когда дело касалось поклонниц 1970-х годов.
Даже без всего этого контекста текст песни "Sick Again" чертовски отвратителен. “Сказал, что я нравлюсь тебе с тринадцати лет / А потом ты хихикаешь, вздыхая и вздыхая”. Плант пытался заявить, что ему жаль этих девушек и что текст песни сочувствует им, но это трудно понять, когда он снова и снова стонет: "Я тот, кого ты хочешь / Я должен быть тем, кто тебе нужен".
"Royal Orleans" Говоря о сомнительном лирическом содержании, "Royal Orleans" был еще одним случаем, когда Плант оказался не по ту сторону границы серьезности и шутки. В то время как ритм-трек, безусловно, является одним из самых герметичных и заводных песен Zeppelin, попытки Планта высмеять Джона Пола Джонса за то, что он якобы лег в постель с трансвеститом и случайно поджег свой гостиничный номер, были, вероятно, веселой историей в то время, но сегодня все кажется немного по-другому. "Royal Orleans", возможно, все еще рок, но издевательские тексты звучат не совсем так, как сегодня.
(От автора: Во как у них там все сложно! А мне думается что и сейчас это довольно смешно).
"Carouselambra". Конец 1970-х был странным временем для Led Zeppelin. Джимми Пейдж и Джон Бонэм ссорились из-за пристрастия к героину и алкоголю соответственно. Это оставило Джону Полу Джонсу достаточно места для музыкального вклада. В то время как благодаря ему родились такие замечательные треки, как "Black Dog", "No Quarter" и "In The Light", Джонс был менее точен, когда дело дошло до "Carouselambra".
Проблемы с "Carouselambra" очевидны: она слишком длинная, а клавишные, которые использовал Джонс, звучат ужасно устаревшими. Возможно, с современным подходом или концертной переработкой "Carouselambra" действительно могла бы стать чем-то особенным. В нынешнем виде студийная запись безвкусна и бесконечна.
"All My Love" Возможно, это не худшая песня группы, но когда вам нужно заполнить десять мест в таком списке, как этот, трудно не включить "All My Love". Пейдж, конечно, не был большим поклонником песни. “Я немного беспокоился о припеве”, - сказал Пейдж в книге Брэда Толински "Свет и тени". “Я подумал: ‘Это не мы. Это не мы’. На своем месте это было бы прекрасно, но я бы не хотел продолжать в том же направлении в будущем".
"Bonzo's Montreaux". Джону Бонэму, несомненно, принадлежит одно из самых легендарных соло на барабанах в истории рока. Записанная версия "Moby Dick", которая появляется на Led Zeppelin II, является отличным воплощением непревзойденного мастерства и мощи Бонэма, а его последующие концертные версии песни подняли соло до новых высот.
Хорошо, что Пейдж захотел создать продолжение из некоторых студийных соло Бонэма для Coda. Но "Bonzo's Montreaux" полностью аннулируется "Moby Dick" и его последующими исполнениями вживую. Почему Пейдж почувствовал необходимость добавить кучу звенящих эффектов к соло Бонэма, можно только догадываться.
"I'm Gonna Crawl". Led Zeppelin переходят в новую эпоху. Заключительный трек In Through the Out Door использует все дрянные синтезаторы, которые Джон Пол Джонс использовал в предыдущей песне альбома "All My Love", и позволяет им парить над "I'm Gonna Crawl". В центре Плант поет некоторые из наименее убедительных текстов, отчаянно пытаясь превратить свою рок-персону в нечто более нежное и милое.
Мнение автора не всегда совпадает с мнение Far Out Magazine.
Большое Спасибо что дочитали. 🙂 Ставьте лайк 👍 и делитесь в соцсетях. Подписывайтесь на канал Rock non stop Дальше будет много интересного!