Велосипедист – самый невыгодный государству человек. Налог на велосипед не платит, бензин не покупает, ему не выписать штраф, путешествует, куда захочет, еще и физически оздоравливается, гад. 😊
И несмотря на это, в России каким-то чудом велосипедная тема набирает популярность. И не только из-за развития курьерских служб, а в целом, люди хотят меньше тратить и больше путешествовать. Продают машины, пересаживаются на велосипед. Значительно веселеют.
А есть иные люди, которые тоже хотят «зарабатывать», ничего для этого не делая. Украв велосипед за 100 тысяч и продав за 50, можно безбедно жить весь месяц. Эта «профессия» также набирает обороты. А рынок велосипедных запчастей на Авито пополняется с каждым днём.
Поэтому, как защитить велосипед от кражи и угона – довольно актуальная тема.
Для тех, кто не знает, мы - супруги, Андрей и Лена. Сравнительно недавно стали ездить в походы на велосипеде. Один из последних, поход на Алтай, где мы провели месяц, ночуя в палатке и заряжаясь "от Солнца" большую часть пути. Проехали 750+ км по горам и Чуйскому Тракту. Сам поход можно почитать / посмотреть тут:
Ребята, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Очень вам благодарны за это! Вся информация ниже из личного опыта.
Мы не скрываем, что ездим на самых простых недорогих велосипедах. И уверены, что они никому не нужны, кроме нас. А коли позарится кто - то по глупости. Вряд ли ему удастся выручить много денег.
Однако, мы не пренебрегаем средствами защиты. Ведь кража великов – это кража нашего времени. Станем вновь искать себе «железного коня», покупать навеску, багажники, переделывать колеса. Нам это надо? – Нет. Думаем, и вам не надо.
Желаете знать, что лучше всего для защиты велосипеда? Пожалуйста! Чего томить и ходить вокруг да около?
- Это стальная цепь с закаленными звеньями.
Думаете, на этом всё? - Как бы не так! Ниже объясним, почему купили эту цепь, но практически ею не пользуемся. Дочитайте до конца.
ЗАКАЛЕННАЯ ЦЕПЬ G80 ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЕЛОСИПЕДА
Изучив инфу и просмотрев кучу видео про угон велосипедов, решили выбрать максимальный класс защиты. Купили на заводе Екатеринбурга 1,5-метровую закаленную цепь G80 с диаметром сечения кольца 6 мм. И такую же 8 мм, но на 1 метр. Стоимость невысокая ~350 рублей, но, если с доставкой, то в 1 000 и более.
Вес цепи с 6 мм звеном составил 1186 грамм, а с 8 мм - 1354 гр.
Такую цепь не перекусят кусачки и болторезы. Распил возможен болгаркой, но предварительно вскрыв тканевый чехол и зафиксировав на чем-то для резки. Короче, редкий вор возьмется за кропотливое и шумное дело.
По статистике краж (так считается) нельзя оставлять велосипед в общественных местах более чем на 5 минут. При наличии закаленной цепи, это время увеличивается. Помните, что защита велосипеда закаленной цепью, не убережёт от скручивания навески, седла и снятия колёс.
Усложняя вору жизнь, можно перевести колеса на гайки и монолитную ось, уйдя от эксцентриков. А для подседельного штыря купить хомут на болтах. Но для нас это неудобно. Вот ещё, возиться с гаечными ключами! Да и можно подумать, что у "профессионального вора" нет шестигранных и гаечных ключей? - Это нонсенс!
Так и ездим, думая, что колеса дешевые и никто на них не позарится.
Если у вас велосипед за 100 тысяч, его вообще не надо оставлять прилюдно. Или искать сторожа из прохожих, чтобы присмотрели за ним.
При острой нужде, к цепи докупают тросы для заднего и переднего колеса. Иногда единым длинным тросом пронизываются все колеса.
Некоторые ставят сигнализацию, которая "свистит как потерпевшая" при касании велика. В целом, калёная цепь + трос + сигналка – дадут, возможно, минут 15-20 защиты. Но это не точно 😊
ЛУЧШИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК
К закаленной цепочке требовался навесной замок. Сперва в местных хозтоварах купили за 100 рублей - маленький, для почтового ящика. Это выглядело, как извращение. Большая массивная цепь и замочек, легко вскрываемый булавкой.
Мы делали ставку на простоту наших велосипедов. Оставляли их у магазина, и никто не украл. Как известно: «Любая защита – от честных людей».
А еще мы старались выбрать место, где есть камера наблюдения.
Погуляв по нашему маленькому городу, заметили, что люди также, как и мы ездят на бюджетных велосипедах.
Более того, они защищают их тросами, купленными в ФиксПрайс. Похоже, их совсем не заботила судьба своего велосипеда. Кражи в городе были, но исключительно «беззащитных» великов. Пьяницы и наркоманы угоняли «железных коней» подростков и детей, халатно к ним относившихся.
К закалённой цепи решили прикупить равноценный калёный замок. Выбор остановился на израильском OnGuard 846 S, весом 285 гр.
Его дужка без проблем входила в 6 мм звенья и конструкция казалась надежной. Но вес 1471 грамм!
Получился лучший велосипедный замок, который не перекусить - не перерезать кусачками. Куда уж надежнее, исходя из всех параметров и рекомендаций? Но почти полтора кило веса. Да, печаль.
КАК ВОЗИТЬ ЗАМОК НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
Каждый раз, когда брали цепь на прогулку, возникало чувство усталости: «Ну вот, опять цепь брать». Крепили её к раме. Андрей сделал кейс на липучках из велосипедного футляра для очков RockBros.
Просто таких очков было много, и куча футляров лежала без дела. Вот и приспособили. Кстати, фотохромные очки в которых мы ездим, очень неплохие. Посмотрите обзор, если интересно:
Цепь свободно помещалась в футляр и ехала на верхней перекладине рамы близ рулевого штока. Вес чувствовался. Когда решили отправиться Крымский поход на 20 дней, то оценили вес поклажи. Поняли, что «новомодную» цепь не берём.
Задумались об альтернативе, поскольку планировали оставлять велосипед во дворах гостиниц. Затем нашли среднее решение, но о нем поговорим чуть ниже. Сперва рассмотрим виды велосипедных замков, их преимущества и недостатки.
ВИДЫ ПРОТИВОУГОННЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ЗАМКОВ
Абсолютно надёжных велозамков не существует. Производители, чувствуя спрос, играют на востребованной теме защиты велосипеда, и «изобретают замок». Рассмотрим замки разных классов и ценовой категории.
Чем длиннее конструкция – тем дороже и тяжелее. Цены и вес указаны приблизительно для ориентировки.
СТАЛЬНЫЕ ТРОСЫ
Самая распространенная недорогая велозащита. Тросовый замок состоит из металлического стержня в пластиковой оплётке с кодовым или ключевым закрытием. Достаточно низкий класс защиты, но для недорогих велосипедов подойдёт. Если купить трос в оплётке, диаметром от 1,8 см, то это усложнит его перекус кусачками. Потому что кусачки не обхватят такую толщину.
Впрочем, личинка таких моделей элементарна и легко открывается булавкой. Равно как разгадывается комбинация кодовых замков. Вдобавок тросы не выдерживают перекручивание ломом. Быстро лопают в месте соединения.
- Цена начиная с 200 рублей и выше.
- Вес от 200 грамм – зависит от толщины троса.
U-ОБРАЗНЫЕ U-LOCK
В простонародье «скоба». Обеспечивает хорошую защиту велосипеда от спила и среза, но неудобен в монтаже. Нужно искать тонкие металлические ограды, прутья или деревья, чтобы приковать своего «коня». Но удобен в перевозке. Его можно пропустить через седло и даже раму.
- Стоимость от 1 000 рублей. Хорошие модели идут от 3-4 000 рублей.
- Вес от 700 грамм.
РАСКЛАДНЫЕ ВЕЛО-ЗАМКИ
Состоят из прочных металлических звеньев, соединенных между собой. Компактная конструкция, устойчивая к спилам и срезам, а также стойкая на изгиб. Это хорошая защита велосипеда, но подвержена высверливанию заклёпок. Также имеет толщину меньше скобы. Обычно имеют футляр для крепления к раме – это удобно. Но недостаточен по длине. К деревьям и фонарным столбам не прикрепишь.
- Цена варьируется от 2 000 рублей.
- Вес в районе 1 килограмма.
ЦЕПИ
Магазинные цепные замки, зачастую, состоят из мягкой стали. Они также перекусываются и распиливаются. Процесс слегка затрудняет капроновая оплётка, что вокруг звеньев по всей длине. Иногда производители выдают изделие за закалённое, но это обман. Встречаются звенья с плохой сваркой. Поэтому при покупке стоит доверять только проверенным производителям и читать отзывы. Либо собирать цепь и замок самим, как это сделали мы.
- Стоимость в районе 1500 рублей.
- Вес около 1 кг.
АНКЕРНЫЕ
Анкерный велосипедный замок предназначен для хранения велосипеда в подъезде многоквартирного дома ила на лестничных площадках. Несмотря на то, что эта конструкция прикручивается «намертво» болтами, это не спасает велосипед от кражи. Анкер также распиливают и велосипеды выносят. Есть смысл использования таких замков ТОЛЬКО для недорогих велосипедов.
ТРЕКЕРЫ GPS
Для отслеживания местоположения велосипеда используют GPS – трекеры. Однако, законодательство РФ неоднозначно по отношению к китайским не сертифицированным устройствам. Если вы закажете трекер на Али, в лучшем случае, его отправят назад при прохождении таможни. В худшем - попадете под статью. Законодательство неоднозначно к таким вещам. Несколько лет назад суд осудил фермера, купившего GPS – трекер для отслеживания коров.
На велосипед можно ставить ТОЛЬКО сертифицированные трекеры. А где их купить? – Кто ж знает. Но если вам удастся завладеть таким устройством, знайте, что оно требует активации через приложение каждый раз, когда решите отойти от велосипеда.
- Вес таких устройств от 50 грамм;
- Цена от 6 000 рублей.
СИГНАЛИЗАЦИЯ
Велосипедная сигнализация состоит из маленького писклявого устройства. Которое «детонирует» при тряске велосипеда. Вроде полезная вещь, но требует зарядки. Пищит, когда велосипед случайно задели. Звенит не долго, около 30 секунд и высаживает батарею. А после – любой вор может легко подобраться к жертве. Недостатков больше, чем достоинств. В большинстве моделей пульт в комплекте. Крепится коробочка к подседельному штырю.
- Стоимость от 1 000 рублей.
- Вес: 50-100 грамм.
МОЖНО ЛИ ВЗЛОМАТЬ ВЕЛОЗАМОК?
Любой велосипедный замок подлежит взлому. Это даже не обсуждается. Если захотят – украдут. Причём не важно за какую цену вы купили защиту. Стоимость разных моделей повышается не благодаря повышению класса надежности, а больше из соображений удобства и моды. Поэтому нет смысла переплачивать за бренды.
Готовясь к походу в Крым, мы рассматривали разные комбинации: «А что, если?». Среди пунктов был вопрос кражи великов. Стать «безлошадными» мы не планировали. Поэтому решили позаботиться о минимальной защите.
Посудили, что оставим закаленный замок ONGUARD, имеющий перфорированный ключ. Взломать личинку такого замка не просто. А закаленная конструкция дужки и корпуса обеспечат максимальную надежность. Разве что, такой замок можно срезать огромным болторезом. У мелких воришек его нет, поскольку он стоит порядочно денег.
К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ?
На замену тяжелой цепи, решили купить трос в оплётке, диаметром 12 мм и длиной 1,2 метра. Сочли это достаточным для скрепления великов в моменты стоянок с палаткой, а также при парковке во внутренних дворах гостиниц.
Чтобы трос не перекусили молниеносно, пошили оранжевый чехол. Причем края чехла так пришили к петлям, чтобы вместилась только дужка навесного замка. Короче, чтобы лом не просунули и не провернули.
Мы посчитали, что если уж наши велики кому-то и приглянутся, то их будет не просто угнать от палатки. А в случае воровства навески, колес и седла – всё это можно купить в крымских веломагазинах. Благо велики у нас простые, а запчасти доступные. С этими спокойными мыслями и поехали в поход.
Мы оставляли велосипеды под лестницей в гостинице Керчи, а также на стоянках. Ворам «двухколёсные» не приглянулись.
Ночуя на открытом пространстве у Новоульяновского водохранилища, просто положили велики на землю, скрепив их тросом между собой.
На двух сразу не уедут и не утащат! 😊
ИТОГ
После «обретения троса», берём его везде. Вес с замком всего 612 грамм. Достаточно для закрепления двух «скакунов», как между собой, так и к оградам. Конструкция на 859 грамм меньше, чем с каленой цепью. Это не так остро ощущается при транспортировке.
В походе мы обматывали его вокруг подседела Лены.
Хоть это и не самая оптимальная защита от кражи и угона, но всё-таки хорошо, что она есть. Ну а ход наших мыслей по «достижению воровских целей» мы озвучили. 😊 Думаем, он понятен.
Дорогие друзья, надеемся статья была полезной. Спасибо, что дочитали до конца. Если что-то мы не учли, или забыли – напишите в комментариях. Расскажите, какой защитой велосипеда пользуетесь вы? Интересно услышать ваш опыт и советы. Случались ли в вашей жизни ситуации с кражей велосипеда? Как это было?
Приглашаем к нам в гости на youtube. Предлагаем посмотреть наш «крымский поход», который получился неплохим, вот первая серия:
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/...nal