Общеизвестно, кто не носит ВЕЛОочки - тот существенно рискует не только комфортом от поездки на велосипеде, но и в прямом смысле - получить в глаз. Песок, мошек, головную боль и мигрень от постоянного прищуривания.
Сначала и мы гоняли без велосипедных очков. Потом использовали городские солнцезащитные с поляризацией, потом со сменными линзами. В итоге, пришли к мнению, что лучшие очки велосипедиста – фотохромные. Всё, конец статьи, можно закрывать. 😊 Шутка!
Мы поделимся с вами опытом использования вело-очков. Расскажем, почему самые лучшие из «дешевых» – «одноразовые» и почему через год их придётся выкинуть. Дочитайте до конца. Поехали?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ОЧКИ?
Главная функция велосипедных очков – защита глаз. И не только от Солнца, но и от ветра, а также от мошек и комаров, летящих в глаза при поездке. Очки– не прихоть велосипедиста, а неотъемлемый аксессуар, также как шлем.
Понимаешь это не сразу, а после катания ранней весной или осенью. Когда холодный ветер дует в глаза. Замечаешь слезотечение, покраснение глаз и дискомфорт от езды. А если попала мошка – всё. Как минимум, пол часа «плача Ярославны» обеспечено.
Из-за «вот этого всего» приходишь к мысли, что очки нужны на постоянной основе. Так они и появляются в жизни велосипедиста. Но что купить, какие выбрать? Сперва сложно сориентироваться, ведь предложений много.
ДЕШЕВЫЕ ОЧКИ С ALIEXPRESS
Если вы не спортсмен – профи, то будете заказывать очки на Али. Вряд ли вы готовы отдать десятки тысяч за профессиональные модели. Да и у китайцев они стоят в районе ~1300 рублей.
Китай везде! Что в самом Китае, что в наших велосипедных магазинах 😊, нет смысла переплачивать по месту. Но, женщины…
Как-то Лена зашла местный магаз, вцепилась в очки Vinca Sport со сменными линзами и говорит: «Хочу-хочу-хочу».
Заплатила кровные 1250 рублей, вышла на улицу, а как линзы менять не знает. Побежала обратно в магазин спрашивать у продавцов.
Там целый консилиум собрался. Трое мужиков – сотрудников так и не смогли раскусить замысловатую конструкцию.
КАК ПОМЕНЯТЬ ЛИНЗУ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ОЧКОВ
Так нас эти «очки достали», что, придя домой, махнули рукой: была – ни была и силой начали выдавливать линзу. Она, на удивление, выдавилась. Стало ясно, что именно так её и меняют.
Вернее, нет, деза! Нужно подробнее описать процесс, вдруг вам пригодится?
Чтобы поменять линзу у этих вело - очков, сначала нужно взявшись за оправу потянуть стекло вниз.
Конструкция будет закреплена только в центре, где переносица. Ну а потом нужно взяться за линзу и просто вытащить её наружу, применив немножко силы.
Пластик в этих моделях прочный, ничего не должно сломаться.
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ОЧКИ VINCA SPORT
Мы поняли, что для смены линз, придется постоянно заляпывать жирными пальцами стекло, а потом протирать. Мало того, что вся процедура стрессорная, так еще и лишние телодвижения надо делать! Неудобная штука!
Сейчас на Али таких очков полно. Причём одну и ту же модификацию продают под разными названиями.
В очках - конструкторах VINCA SPORT были такие линзы:
- Поляризационная;
- Прозрачная желтая;
- Затененная коричневая
- Затененная серая.
Наша практика показала, что все они не нужны, кроме одной – поляризационной. Очки с поляризацией отражают лучи солнца и служат также как любые другие солнцезащитные очки.
Как понять, что очки с поляризацией? - Элементарно! В них всё чётко видно, а глаза не устают, потому что не щуришься. И самое главное, в них можно спокойно смотреть на Солнце.
Это, пожалуй, самая полезная линза из всех.
Коричневая линза обеспечивает лучшую адаптацию глаз к резкой смене освещения, например, при выходе из темного помещения на солнечную улицу. Куда в таких очках ездить на велосипеде – совсем не понятно. Также как и в серой затененной линзе. Без поляризации эти стекла бесполезны.
Желтой линзой мы пользовались в вечернее время суток, когда у нас сломались фотохромные очки. Такое себе, на любителя. В таких очках всё выглядит ярче и солнечнее, даже если на дворе пасмурная погода. Но от жёлтого цвета глаза тоже устают, да и надоедает быстро.
«Ничто не берется из ничего» — это правило жизни. Благодаря «очкам-конструкторам» мы пришли к фотохромным очкам.
ФОТОХРОМНЫЕ ОЧКИ ROCKBROS
Что такое фотохром? Это свойства материала темнеть под воздействием солнечных лучей или ультрафиолета. Линзы фотохромных очков самопроизвольно затемняются под Солнцем и осветляются в вечернее время суток.
Мы купили модель от компании ROCKBROS. Считаем, это лучшие бюджетные очки для велосипедиста (примерно похожие X-TIGER). Они универсальны под любую погоду и время суток.
С концом светового дня в очках с поляризацией становится темно. В них нужно менять линзу, например, на бесцветную, или на желтую, описанную выше. А это время и лишние остановки в дороге.
В отличие от поляризационных, фотохромные очки не нужно менять в течение дня.
ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Модификации очков для велосипедиста играют важную роль. Например, Андрей предпочитает, чтобы линзы были широкие. Тогда внутрь будет задувать меньше ветра. А Лене понравилась модель с узкими стёклами. Не потому, что удобнее, а потому что ей идут 😊 Женщины! Сказала, что большие очки похожи на атрибут сварщика.
Элементы велосипедных очков из пластика. Поскольку конструкция создана для безопасности, прежде всего. Чтобы при падении, очки не раскололись, а просто отскочили в сторону. Вроде бы, гениально, но, как оказалось, недолговечно. И далее поговорим, почему.
НЕДОСТАТКИ ФОТОХРОМНЫХ ОЧКОВ
- В фотохромных очках нет поляризации. Они не отражают солнечные лучи, которые проникают внутрь.
- На сильном Солнце у линз недостаточное затемнение, поэтому глаза немного жмурятся. Но с этим можно жить.
- Линзы царапаются, как любой пластик. Нужно следить, чтобы на тряпку для протирания не попадал песок.
- Хрупкая конструкция дужек.
Последний пункт нас особенно огорчил, когда очки «развалились» прямо в руках.
РЕМОНТ ДУЖЕК ВЕЛОСИПЕДНЫХ ОЧКОВ
Дужки – слабое место вело-очков. Неизвестно почему так сделано. То ли действительно для безопасности, то ли для того, чтобы хитрый Дядюшка Лао обогатился за наш счёт? Как вы думаете? – Напишите в комментариях.
Мы нашли вариант ремонта велосипедных очков, чем и поделимся с вами.
Самое хрупкое место, оказалось, в месте соединения дужки с очками. Окончание дужки П-образное со штырьками на краях. Видимо, от частой эксплуатации и сгибания – разгибания дужек, появляется усталость материала. Из-за чего одна часть П-образного соединения дает трещину и отламывается. Её невозможно вставить назад.
Дужка – литой элемент, который вставляется в специальный паз силой. Поэтому склеить контакт суперклеем не получится. Мы пробовали – разламывается. Здесь поможет эпоксидная смола!
Вязкий раствор смолы помещается внутрь П-образного соединительного контакта. Затем застывает там, образуя жесткую конструкцию. Всё! Можно смело вставлять дужку в паз и пользоваться очками.
Так мы починили уже две штуки очков. Сэкономили на покупке новых. Хотя хитрый Дядюшка Лао, казалось, всё спланировал чётко.
Что здесь скажешь? – Да здравствует русская смекалка! 😊
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ОЧКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА
Китай – Китаю рознь. На том же Али можно приобрести фотохромные очки всего за 350 рублей. Заманчивое предложение! Но, судя по отзывам, они увеличивают объекты. Стёкла мутные или затемнение символическое.
«Глаза – зеркало души». Уставшие глаза - уставшая душа 😊
Не стоит портить их ради экономии! Не знаю, как другим, но нам в некачественных очках не комфортно ехать, зрение очень напрягается.
Рекомендуем сразу выбирать модели, стоимостью больше 1 000 рублей. Обязательно читайте отзывы тех, кто уже купил. Форма очков, цвет - тоже важны. Но главнее всего качественное стекло. Его легко определить.
В таких очках забываешь, что они на тебе надеты. Если этот эффект есть, значит очки действительно хорошие.
Дорогие друзья, надеемся вам понравился материал. Рассказали о велосипедных очках. О том, чем сами пользуемся. И сообщили, как продлить срок их службы.
Будем рады, если лайкнете и подпишетесь. Обещаем много интересных обзорных и походных статей. А еще можете зайти к нам в гости на youtube:
Пишите в комментариях, в каких очках ездите Вы (или не ездите – и почему)?
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘