Найти в Дзене
С Богом по жизни

СУББОТА ДЛЯ ИЗРАИЛЬТЯН И ДЛЯ ХРИСТИАН

Суббота (седьмой день недели) был днем покоя Создателя. Он не был утомлен (Ис. 40:28) и не нуждался в восстановлении сил; Он перестал творить «небо и землю» и «все воинство их» (2:1-3), ибо закончил дело сотворения. В определенном смысле Бог никогда не переставал трудиться над сохранением Своего мира, посылая дождь, взращивая семена и даруя жизнь и дыхание всем Своим созданиям (Пс. 103:1-35; 138:13-16). Он все время работает, даже по субботам, отвечая на молитвы Своего народа, исцеляя их тела и благословляя их души. Когда Иисуса упрекнули в том, что Он исцелил человека в субботу, Он ответил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17; см. 7:21-24; 9:4, 14; 17:4).

Когда на горе Синай были даны Десять заповедей, основанием для соблюдения субботы было названо требование следовать примеру «почившего» Бога. Израильтяне должны были прекращать работать, как прекратил Он, завершив творение (Исх. 20:8-11).

Суббота для Израиля не была днем абсолютного бездействия. Это был день, в который они освобождались от рутинной работы, которой они занимались в течение недели: от землепашества, высаживания посевов, сбора урожая зерновых, фруктов и овощей, а также от совершения коммерческих сделок купли-продажи, которые обеспечивали им средства существования. Они должны были гуманно обращаться со своими слугами и животными, позволяя и им покоиться в этот день (Исх. 20:8-11; 23:12; см. 34:21). Нарушение принципа субботы сурово осуждалось мужами Божьими (Исх. 31:15; Неем. 13:15-22; Ам. 8:5).

Вместо рутинных дел, которые необходимо было прекратить, в субботу надо было праздновать, поклоняться и восхвалять Бога как Создателя всего и Избавителя Израиля. Моисей сказал новому поколению израильтян ближе к концу периода блуждания по пустыне: «И помни, что ты был рабом в земле египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукой крепкой и мышцей высокой, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор. 5:15).

Кроме еженедельных суббот, все большие праздники в Израиле были особыми субботами, в которые нельзя было совершать никакого дела (Лев. 23:5-8, 15-21, 34-39; Чис. 28:25, 26; 29:1, 12, 35). Вместо этого во время праздника кущей, например, Израиль должен был совершать служение («работать»: абад) поклонения, что включало в себя веселье и празднование, восхваление и совместное принятие пищи по-семейному в скинии (позднее в храме). Этот праздник также давал возможность израильтянам пригласить своих рабов и рабынь, левитов и пришельцев (от гер, означающего чужестранца язычника), сирот и вдов участвовать вместе с ними во всеобщем поклонении Господу (Втор. 16:13-15). Делясь праздничной едой с малоимущими, народ Божий мог продемонстрировать свою заботу о тех, кто находился в тяжелых обстоятельствах. Аналогичные инструкции были даны относительно праздника первых плодов (праздника седмиц, или «Пятидесятницы»), который появится у Израиля, когда он войдет в землю ханаанскую.

Для христиан шаббат (еврейская суббота) не является ни седьмым днем недели, ни первым днем недели (воскресенье), хотя последний имеет особое значение в христианском поклонении, как день воскресения Иисуса. Божий народ может познать покой в век христианства и в вечности, если до конца будет твердо держаться веры (Евр. 3:14). Автор Послания к евреям уделил особое внимание этой идее «покоя» (душевного спокойствия, духовного благополучия и уверенности в спасении). Иисус Христос дает этот покой, но некоторые из Его народа могли лишиться его из-за «сердца лукавого и неверного» и отступить «от Бога живого» (Евр. 3:12). Автор провел аналогию между евреями-христианами, которым он писал, и древним Израилем, который так и не познал «покой» Божий в пустыне из-за неверия и непослушания Богу (Евр. 3:18, 19). Далее он ободряет своих читателей, говоря: «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр. 4:3). В заключение он ободрил их, заявив, что «для народа Божьего еще остается субботство» (Евр. 4:9).

В Послании к евреям объясняются «уже» и «еще не» в христианской жизни. Как народ Божий, мы начинаем пользоваться благословениями грядущего века (субботним покоем) уже в этой жизни (Евр. 6:4, 5), но мы не можем почувствовать их в полной мере, пока не попадем на небеса. Подобным образом, христиане имеют вечную жизнь уже сейчас (Ин. 3:36; 5:24; 6:47, 54), но смогут насладиться ею полностью только после окончательного суда (Мф. 25:46). Мы уже сейчас являемся гражданами вечного царства (Кол. 1:12, 13), но все богатства и вся радость того вечного царства будут доступны нам только при втором пришествии Христа (Мф. 25:31, 34).

Этот покой начинается, когда человек принимает великое приглашение Иисуса, который сказал: «Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Господь обращался к иудеям, которые были измучены и обременены правилами, инструкциями и преданиями, которые учителя-законники за столетия навязали им через раввинов (Мф. 9:9-13; 12:1-8; 15:1-20; 23:1-12, 23, 24; Ин. 7:49).

Суббота христианина отличается от шаббата Израиля. Это не священный день, который необходимо соблюдать раз в неделю или в определенное время каждый год. «Хранить субботу» – значит почитать и прославлять Господа каждый день нашей жизни, представляя свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», ибо это наше «разумное служение» (Рим. 12:1).

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД