Найти в Дзене
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Свобода выбора во всем

Оценка результатов работы: (продолжение)

Затормозив работу мозга, силу воли, стремление к самостоятельности, появляются заболевания, вплоть до хронических. Вот один из ярких примеров.

Соседская девочка хоть и родилась нежданно, но родители сами по себе были не глупыми людьми. Дедушка, пока был жив, уделял девчушке внимание: сказок много читал, не мешал «балаболить» ребенку, у него хватало терпения все выслушать, не мешать вдумчивой игре, птичек кормил с внучкой и вообще с ней на свежем воздухе много времени проводил в играх, рассуждениях, раздумьях.

К школе ребенок был готов: Нина читала, стихов много знала, до ста свободно считала, примеры решала, любила рисовать, гимнастикой занималась. Но в первом классе пришлось зубрить цифры сначала до десяти целую неделю, писать давно известные ей буквы, читать по слогам то, что было давно прочитано… (ей бы в продвинутый класс, к подготовленным детям…).

Записали девочку в различные кружки. Казалось бы, живи да радуйся, но ее любимую гимнастику заменили дополнительным английским, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе – рисованием песком модным…

Уже во втором классе здоровая, крепкая девочка стала болеть. Школа еще больше утомляла при ее отличном поведении и личных достижениях…

Для здорового развития всего-то надо:

- не мешать думать, играть;

- право выбирать любимые занятия в свободное время;

- не тормозить занудностью, вредным для здоровья – дать возможность развиваться дальше;

- не понукать и не указывать на «каждом шагу», что делать и как делать.

Свобода выбора во всем изначально дана человеку, но эту свободу почему-то постоянно отбирают если не родители, то безличностные учебные занятия без учета потребностей и стремлений к познанию самого ребенка. И сам учитель становится рабом кем-то придуманной извращенной системы, когда сам предмет, контрольные, проверки, отчеты, смотры заслоняют важное: ребенка-человека. Когда результаты работы учителя сводятся лишь к поверхностным результатам, без учета его творческого потенциала, стремлений развивать каждого на каждом занятии, тогда приходит удивление, что здоровье ухудшается, падает зрение, появляются сколиоз и множество других ученических заболеваний, вплоть до протеста, срывов уроков, ухода в никуда.

Продолжение следует

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .

Подписывайтесь на мой канал.

Рада всем неравнодушным к своему будущему.