Найти тему

Что там с Чернышевской? Первый капитальный ремонт за 64 года.

Всем доброго времени суток! Время вспомнить одну из основных тем канала - метро. Сегодня прочитаем про Чернышевскую и ее капитальный ремонт.

Напоминаю, что есть канал в телеграмме, где можно заранее узнать о новых материалах.

Станция входит в состав Кировско-Выборгской линии/красной ветки/1 линии, расположена между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 1 сентября 1958 года на участке второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Названа в честь философа, писателя и литературного критика Николая Чернышевского и одноимённого проспекта. В проекте станция носила название «Кирочная».

-2

25 октября 2022 года станция закрылась на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода. В ходе реконструкции будут заменены 3 старых эскалатора на 4 современных узкобалюстрадных. Основная причина, кроме окончания срока эксплуатации, - пропускная способность, три старых уже не справляются с растущим пассажиропотоком. Это неудивительно, ведь когда построили «Чернышевскую» численность населения города составляла примерно 3 млн человек. Открытие станции после ремонта планируется в мае 2024 года.

-3

«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения - 70 м. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене. Тут есть информация о самой глубокой станции. Первоначально планировалось построить станцию закрытого типа с платформенными раздвижными дверьми по краям платформ. Тут более подробно рассказал о станциях с дверьми.

-4

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и функциональной хрущёвской архитектуре. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.

-5

На станции использовано закарнизное освещение. Это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. В 2017 году над пилонами установлены дополнительные светильники в виде светящихся полос. Украшением станции можно посчитать лишь серебристые вентиляционные решётки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На путевых стенах перронных залов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из серого мрамора. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки.

-6

В 2003—2004 годах кафельная плитка на путевых стенах была полностью заменена, что придало станции более аккуратный вид.

-7

«Чернышевскую» ни разу не реконструировали с момента ее открытия в 1958 году. На станции делали лишь косметические ремонты.

На май 2023 года запланированы восстановительные работы внешнего вида вестибюля. Облик станции будет сохранен, заменят только двери. В марте 2024 года на станции установят новые эскалаторы.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал и на телеграмм канал.

Еще материал о метро:

  • Новый поезд Питерского метро. Балтиец.
  • Wi-fi в метро. Как это устроено.

Метро Петербурга. Станция первой очереди (1955 год) и станция 2019 года. Что изменилось?