Найти тему

Зачем SMM-спецу контент-план и как его быстро сделать

Оглавление

Сама суть контент-плана проста, как тактика сборной Португалии на Чемпионате мира. Это всего лишь табличка с темами постов и графиком их публикации. Но вести соцсети без контент-плана — это все равно что управлять самолетом без диспетчера.

Чтобы ваш самолет держался верного курса, не поленитесь и прочитайте этот пост. В нем мы расскажем, зачем нужен контент-план и как сделать его за пару часов.

🟥 Зачем нужен контент-план

Конечно, веселее браться за дело «наскоком» и писать, только когда пришла муза. Но если делать «как получится», то и качество будет «как получится». Еще и нерегулярно.

А ведь каждый хочет, чтобы все было качественно, вовремя и по сути, верно? Для этого и нужен контент-план, ведь с ним вы:

◾️ С волшебной легкостью упорядочиваете инфо (темы, даты, ссылки и т. д.);

◾️ Упрощаете себе жизнь, не ломая голову над темами постов каждый день;

◾️ Публикуете контент регулярно, напоминая подписчикам о себе;

◾️ Делаете все это по стратегии, а не по велению звезд.

Какие еще плюсы?

✅ Контент-план сокрушает ваш страх белого листа. Ведь еще на этапе планирования вы знаете, о чем и каким будет пост. Муки творчества исключены.

✅ Контент-план оставляет больше времени на проверку. А она крайне важна, если не хотите получить двойку по русскому от подписчиков и узнать из комментов, что Дарт Вейдер не говорил фразу «Люк, я твой отец».

Работая по контент-плану, можно заложить время не только на разработку поста, но и на его вычитку. И сэкономить кучу времени на тушении пожара в комментариях.

🟥 Инструменты для создания контент-плана

Они помогут быстро получить пару десятков идей для публикаций. И все будут топовыми.

1️⃣ Планировщики ключевых слов

У крупнейших поисковых систем, вроде Яндекса и Гугла, есть инструменты, которые вычислят для вас самые популярные поисковые запросы. Находите такие запросы в своей тематике и творите по ним.

Это очень полезно для статей в блогах: за счет этого они ползут выше в поисковой выдаче и приводят оттуда аудиторию. Но метод хорош и для соцсетей — с ним легко находятся темы, которые интересны большинству людей.

2️⃣ Анализ конкурентов

Ищите их аккаунты смотрите, какие посты там собрали больше всего лайков. Раз их хорошо приняли, значит, тема годная. Почему бы не написать что-то похожее для себя?

3️⃣ Анализ своих постов

Аналогично стоит поработать и с собственными аккаунтами. Посмотрите, что лучше всего зашло вашей публике и подумайте, как развить эту тему.

4️⃣ Переупаковка контента

Вы всегда можете опубликовать то же самое, но в другом формате. Пост в блоге собрал тонну лайков? Запилите на его основе ролик для ТикТока или Ютуба.

5️⃣ Анализ обратной связи

Почитайте комменты. Среди них могут быть дельные. А среди дельных могут быть хорошие идеи для будущих постов.

Если комментов мало или там нет ничего путного, попробуйте спросить подписчиков, о чем бы они хотели почитать. Из таких опросов можно собрать контент-план на год вперед!

🟥 Как создать контент-план с уникальными темами

Есть несколько основных типов контента: развлекательный, информационный, экспертный, репутационный и коммерческий. По большому счету, именно они и именно в этой последовательности формируют воронку продаж:

1) заманить клиента,

2) заинтересовать,

3) показать, что вам можно верить, как экспертам,

4) показать свою надежность,

5) продать.

В каждом пункте есть разные варианты для публикаций.

➡️ Развлекательный. Юмор, мемы, квизы и квесты, забавные случаи, поздравления, знакомство с командой и т. д.

➡️ Информационный. Новости, инструкции, гайды, статистика и пр.

➡️ Экспертный. Обзоры, исследования, сравнения, ответы на вопросы и т. д.

➡️ Репутационный. Отзывы, достижения компании, UGC, формат до/после и прочее.

➡️ Коммерческий. Скидки, акции и тому подобное.

-2

Что еще круче, любой тип контента можно подать в формате разных рубрик. Надо только включить фантазию, чтобы сделать все максимально интересным и разнообразным. Вот основные, которые вы можете использовать в своем контент-плане:

  • Evergreen content
  • Туториалы
  • Советы
  • Обзоры
  • Подборки
  • Вопрос / ответ
  • Опросы
  • Игры / батлы
  • Конкурсы / розыгрыши
  • Тесты / квизы
  • Новости
  • Newsjacking
  • Кейсы
  • Услуги.

А любую из вышеописанных рубрик можно упаковать в следующие форматы:

  • Статика
  • Карусель
  • Motion design
  • Анимация
  • Видеоролики
  • Инфографика
  • Статьи и лонгриды
  • Подкасты
  • Стримы
  • Сторис.

Как видите, идей — масса, нужно только поставить свой мозг на правильные рельсы их генерации! Но если вам не хочется тратить время, вы можете обратиться к нам в NOIZRUM. С нашим огромным опытом мы подберем вам лучший способ продвижения и составим шикарный контент-план 😉