Ваш ум подобен батарее.
Он истощается, когда вы его используете. И время от времени его нужно подзаряжать . Я некоторое время играл с этой метафорой, чтобы попытаться ответить на несколько вопросов —
Вот 4 вредные микропривычки, которые истощают вашу когнитивную батарею:
1. Держите стол в беспорядке
Я заметил это около месяца назад.
Неопрятный стол действует как охранник, с которым вам приходится иметь дело, прежде чем вы войдете в свое рабочее состояние. Это «мне нужно убрать свой стол» , а затем «мне нужно идти на работу». Это создает ненужное умственное напряжение.
Иногда вы уберете свой стол и приступите к работе. Но в других случаях фраза «мне нужно убрать со стола» становится оправданием для вас, чтобы не входить в рабочее состояние. А вы медлите.
Вот как я это исправил:
Я взял ленту и разделил свой стол на две неравные части. Левая колонка предназначена для моих вещей — книг, ручек, кошелька и ключей. В общем, все, что я не использую в своей работе. А большая правая часть — это место, где я работаю. Я держу эту часть совершенно пустой, за исключением моего ноутбука и любви всей моей жизни — чашки горячего кофе.
Я знаю, о чем ты думаешь. Это кажется глупым. Но поверьте мне, на самом деле удивительно, насколько хорошо может работать это простое решение. Всякий раз, когда я хочу работать — либо мой стол подготовлен для этого, либо все, что мне нужно сделать, это переложить все свои вещи на левую сторону и приступить к работе — это проще, чем беспокоиться о том, «где?» хранить мои вещи.
Это всего лишь пример. Но Вы получаете идею. Делайте все, что необходимо, и держите свое рабочее место в готовности к важной работе.
2. Другие охранники, которые мешают вам работать
- Ты сегодня будешь работать или нет?
- Сколько ты будешь работать?
- Когда ты будешь работать?
- Где вы будете работать?
- Над чем вы будете работать?
Каждый из этих вопросов является охраной, с которой нужно разобраться. Если пытаться бороться с ними в режиме реального времени — очень сложно заставить себя работать. Почти невозможно. И я упоминал - глупо?
Вот как их исправить:
Все эти вопросы нужно решать заранее, а не во время работы. Например, накануне вечером я ответил на все эти вопросы, составив расписание и потянувшись за рабочим заданием:
Да. Я напишу статью завтра в 11 утра в своей комнате на тему «Микропривычки, которые истощают вашу когнитивную батарею».
Как видите, это утверждение заранее отвечает на все вопросы. Так что мне остается только работать.
3. Быть постоянно включенным
В наши дни легко постоянно находиться в рабочем режиме по двум причинам:
- Вы работаете удаленно или онлайн. Так что вам не обязательно иметь окно «9–5» для работы. Все часы превращаются в рабочие часы.
- У тебя есть подработка. Так что после 9–5 вы все еще в рабочем режиме.
Это, очевидно, истощает ваши умственные способности и даже разрушает здоровье вашей батареи в долгосрочной перспективе. Находясь в рабочем режиме даже ночью, вы повышаете уровень кортизола. А кортизол — это гормон, которого ночью должно быть минимум. Это мешает вашему сну.
Вот как это можно исправить с помощью ритуала завершения работы.
Установите время отключения от рабочего режима и громко объявите об этом, чтобы ваш разум знал, что вы закончили на сегодня.
- Или Кэл Ньюпорт, который, закончив работу на день, говорит себе — почти как робот — «Запланировать выключение, завершить». Если после этого всплывает какая-либо проблема, связанная с работой, он напоминает себе, что он не на работе и что он решит ее завтра.
Определите время, скажем, 19:00, для проведения ритуала завершения работы. И после этого расслабьтесь.
4. Вещи, занимающие вашу когнитивную оперативную память
У всех нас есть дела, которые нужно выполнить в жизни . Но большинство людей не выгружают эти хлопоты из головы, записывая их. Так, например, предположим, что сегодня вторник, и вы должны сделать что-то в пятницу, но вы не записали это и не запланировали это на пятницу — вы без необходимости держите это в уме в течение 3 дополнительных дней. Утомляет морально.
Эти незагруженные дела занимают место в вашей когнитивной памяти и, следовательно, влияют на вашу производительность, когда вы садитесь за важную работу. Они подобны капающим кранам в глубине вашего сознания — медленно, но верно истощают вашу когнитивную энергию.
Вот как это исправить:
Запишите свои обязанности. Запланируйте их. Например, я заканчиваю все свои дела в четверг в 16:00. Поэтому всякий раз, когда что-то происходит в течение недели, я не делаю это немедленно, если только это не срочно. И я не думаю, чтобы сделать это позже.
Я выгружаю их сразу по списку. А в четверг в 16:00 я проверяю этот список и вычеркиваю их все сразу. Как однажды сказал Мэтью МакКонахи:
«Я записываю вещи не для того, чтобы помнить, а для того, чтобы забыть».
Забудьте о домашних делах до тех пор, пока вам действительно не понадобится о них вспоминать. Сэкономьте место в своем уме.
Вывод
Эти микропривычки истощают вашу когнитивную батарею и мешают вам выполнять важную работу.
- Держите свой рабочий стол в беспорядке.
- Отвечая на вопросы о вашей работе в режиме реального времени, например, когда вы будете работать или над чем вы будете работать.
- Постоянно в рабочем режиме.
- Позвольте домашним делам занять вашу когнитивную оперативную память.