Красота требует жертв. Вопрос чьих. Мастеров бьюти-индустрии или их клиентов?
Эта статья откликнется всем стилистам по волосам, парикмахерам.
С древности эта профессия пользуется высоким спросом, а с появлением новых технологий в окрашивании и моделировании волос — запись на уход за волосами неумолимо растет. Специалистов этой области такое развитие событий не может не радовать. НО, за все приходится платить, и если не рублем, то здоровьем.
Основные заболевания, которые встречаются у парикмахеров из-за стоячей работы — это:
- варикозное расширение вен;
- отеки нижних конечностей;
- сосудистые звездочки.
- боль в шее,
- боль в плече.
Список, хоть и маленький, но уже неприятный. По ходу статьи он будет увеличиваться.
Чтобы избежать вышеперечисленные издержки профессии необходимо проводить профилактику варикоза, соблюдать водный баланс, тренироваться и уделить внимание тренировке мышц тазового дна.
Также во время работы можно использовать ковбойский стул, но это не всегда удобно.
С ногами все понятно, поднимаемся выше — к рукам.
Следующая проблема связана с тем, что стрижка выполняется в основном одной «рабочей» рукой, плюс руки всегда подняты достаточно высоко. Среди парикмахеров ввиду данного положения, распространён синдром верхней грудной апертуры, который сопровождается временным пережиманием артерий и нервов плечевого сплетения, кровоснабжающих руку, в области между ключицей и первым ребром.
Проще говоря, это состояние, при котором сдавливаются нервы плечевого сплетения и сосуды, что приводит к:
- болям в руке;
- парестезиям;
- онемением*;
- слабостью и дискомфортом.
*Чаще онемение усугубляется при провоцирующих пробах (сгибание в лучезапястном суставе или постукивании по проекции нерва).
Не путать с другими чисто сосудистыми нарушениями: ишемией или тромбозом, в этих случаях онемение обычно сопровождается другими симптомами, и с этим нужно срочно обращаться к лечащему врачу.
А теперь переходим, к достаточно распространённой ошибке всех профессий в сфере оказания услуг — это сбалансированное питание и режим. Разумеется, его нет практически ни у одного мастера. Быстрые перекусы конфеткой или печеньем, вредная еда, большие интервалы между приемами пищи в угоду клиенту, который пришел пораньше или в моменте решил, что хочет еще какую-нибудь быструю процедуру. И коронное: придя домой после рабочего дня — съесть все, что попадается на глаза и лечь спать.
Психологическая нагрузка:
Кресло парикмахера, равно, как кресло психолога. За время и стоимость стрижки / окрашивания, клиенты успевают воспользоваться бонусной услугой и сливают на бьюти-мастеров все свои проблемы, советуются, либо просто болтают без умолку. Молчаливые клиенты — большая редкость и далеко не все мастера способны переварить поступившую информацию и не «провалиться» в его проблемы. Те, кто погружаются в ситуацию собеседника — часто выгорают и находятся в удрученном состоянии.
Каждый специалист бьюти-индустрии сам выбирает тактику общения с клиентами и выхода из искусственно-созданного депрессивного состояния. Но на мой взгляд, быстрее и эффективнее было бы обратиться к психологу и научиться не принимать на себя чужие проблемы.
Много полезных упражнений, рекомендаций и схемы тейпирования вы можете посмотреть на моем канале: