Когда ты пытаешься отгородиться от внешнего мира, то и весь мир начинает потихоньку отгораживаться от тебя. Ты живёшь в своём «коконе», погружённый в собственные мысли и чувства и через призму таких вот ощущений появляется понимание внешнего мира. На самом деле мир совсем не такой. Но ты уже никогда не сможешь посмотреть на него иначе, потому что ты «взвёл стену» между внутренним и внешним мирами.
Концепция девятого студийного альбома «Wish Were Here» была «выстрадана» сообща. Тексты песен Уотерса отражали беспокойство по поводу утраты атмосферы товарищества и сплочённости, как это было на ранних стадиях развития коллектива.
Пластинка начинается с инструментальной композиции длительностью более восьми минут, и только после этого следует текст песни.
«Shine On You Crazy Diamond» посвящена Сиду Барретту. С помощью музыки и текстов Роджер Уотерс постарался передать всю грусть, связанную с отсутствием Сида и назвал бывшего друга «безумным бриллиантом» …
Также в альбоме подвергается критике весь музыкальный бизнес. Кроме этого тут затрагивается тема «недостаточности отношений и истинных чувств между людьми». (вики)
Презентация альбома прошла на фестивале в городе Небворт. Сразу же после издания, пластинка стала настолько популярна что звукозаписывающая компания просто не успевала её штамповать. Ричард Райт и Дэвид Гилмор назвали девятый альбом группы своим любимым, записанным в составе Пинк Флойд.
Критики разделились на два лагеря. Одни утверждали, что считают эту музыку искренней и притягательной, а другие усомнились в убедительности пластинки.
Лично на мой вкус, альбом получился скучноватый и «натянутый». Я никак не смог понять задумку музыкантов. И в то же время мне он понравился своей безупречностью в техническом смысле.
В 1975 году музыканты выкупили трёхэтажный комплекс церковных помещений в Ислингтоне, и переоборудовали его под собственную студию. На ней они и записали свой десятый студийный альбом «Animals».
Концепция пластинки была придумана Уотерсом, который взял за основу повесть Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Тексты песен содержали описание различных классов общества, которые были представлены антропоморфными собаками, овцами и свиньями.
Большая часть песен, попавших в альбом, уже существовали и исполнялись на концертах в 1974 году. Старые и новые вещи в итоге сложили в одну короткую балладу и три длительные композиции более десяти минут каждая.
Запись шла тяжело. Сказывалось и внутриколлективное разногласие по поводу отведённого авторства каждому участнику на этой записи. В частности, «Animals» стал первой работой группы, в списке авторов которой отсутствовало упоминание Райта. Гилмор, ответственный за композицию «Dogs», которая занимала почти всю первую половину диска, в итоге получил меньше авторских, чем Уотерс, который являлся автором более короткой, но разделённой на две части «Pigs on the Wing».
Сам Райт так комментировал ситуацию:
«Создание „Animals“ не было весёлым процессом… именно тогда Роджер по-настоящему поверил в то, что он является единоличным автором группы… что только из-за него мы ещё на плаву… когда он начал зарываться, то в первую очередь скандалил именно со мной».
(источник - википедия)
Выпущенный в январе 1977 года альбом добрался до 2-й строчки в британском чарте и занял 3-е место в хит-параде США.
В целом альбом мне понравился. Единственное что напрягало в его прослушивании - не было уже собранности и сплочённости коллектива.
Даже в музыке витала тень ссоры, плавно перерастающую во вражду.
Дэвид Гилмор вспоминал, что конец гастролей ознаменовал собой ещё один спад — это был период, когда он почувствовал, что группа была действительно близка к развалу — музыканты достигли успеха, к которому стремились, и было «сложно понять, чего ещё желать». (вики)
В июле 1978 года на фоне финансового кризиса, вызванного непродуманными инвестициями капитала музыкантов, Уотерс предложил две идеи, которые могли бы стать основой для следующей пластинки. Первая представляла собой 90-минутное демо с рабочим названием Bricks in The Wall. Вторая впоследствии стала его дебютным сольным альбомом Роджера. Мейсон и Гилмор поначалу отнеслись к предложению настороженно, но в итоге остановились на первом варианте.
Группа приступает к записи неоднозначного альбома, ставшего во многом поворотным в судье коллектива и музыкантов по-отдельности...
Заходите на канал завтра ровно в 18:00. Будет финальная статья из цикла "Обратная сторона Pink Floyd". Причину, по которой я не хочу продолжать эту тему, вы тоже узнаете в финальном выпуске.